13:06 30 Грудня 2021

Итоги-2021: команда года

Заключительный итоговый обзор 2021 года мы вполне предсказуемо посвящаем раллийным командам.

Командный чемпионат Украины 2021 года запросто мог стать наиболее драматичным сражением как минимум за последние десять лет. Прежде всего, потому, что впервые с 2013 года в ЧУ приняло участие сразу восемь команд, из которых четыре перед финальным этапом имели шансы на победу, а еще две – на призовое место. По сути, в борьбе за медали не участвовали только Autolife Racing и MOST, которые по ходу сезона ни разу не задействовали более одного экипажа. Все остальные коллективы, повторимся, до последней гонки сохраняли шансы на призовое место.

Ралли «Столица» – если бы оно состоялось – могло стать ареной отчаянной борьбы, в которой были бы и тактические ходы, и отчаянные рывки, и трезвый расчет, и, несомненно, везение и/или невезение. Мало кто знает, какие тайные переговоры шли в рядах спортсменов, какие планы строились и какие математические расчеты велись в течение сентября и октября. Увы – отмененный финал смазал впечатление от всего командного чемпионата, в котором развязка наступила без ожидаемой кульминации.

И, тем не менее, мы продолжаем считать, что именно командная борьба была и будет той основной сюжетной линией, которая рано или поздно привлечет к украинскому ралли и новых болельщиков, и новых коммерческих партнеров. А потому – наш финальный итоговый материал посвящен самым главным игрокам украинского ралли. Командам.

Shapovalov Rally Team

Мы уже не раз говорили о том, что после внезапного и трагического ухода Виктора Шаповалова созданный им Кубок Лиманов, к счастью, не рухнул – и, более того, продолжил развиваться. Увы, этого нельзя сказать о команде, несущей имя своего основателя. Самый титулованный коллектив серии (Shapovalov Rally Team пять раз выигрывала Кубок Лиманов) не сумел удержать победный темп и по итогам сезона-2021 скатился с первой строчки турнирной таблицы на третью.

Почему так произошло? Ведь в команду вошли трое сильнейших пилотов из трех классов – Игорь Белоусов (Р5), Дмитрий Шведченко (Р6) и Денис Шаповалов (PS6). По идее, такой мощный коллектив должен разносить соперников в пух и прах… Увы – против одесситов сыграли, во-первых, частые сходы (один у Белоусова, по два у Шведченко и Шаповалова), а во-вторых – слабо наполненные моноприводные классы, из которых не удавалось привозить много очков. В сезоне-2022 классификация «лиманов» изменится – возможно, это поможет Shapovalov Rally Team вернуть себе привычную роль лидера?

Mogul Racing Team

Основу черкасской команды Mogul Racing Team составили друзья по жизни, выступающие на Subaru – экипажи Копилец/Борщенко и Козлов/Островский. Заявляясь в два полноприводных класса, Open и 4WD Open, они могли бы стабильно везти из них немало очков; а на подстраховке выступали бы «приглашенные» пилоты монопривода. План был хорош – но, к сожалению, по ряду объективных и субъективных причин в полную силу он заработал только в середине сезона.

В результате по-настоящему удачным для коллектива стал лишь четвертый этап чемпионата, ралли «Ворота Украины», где Копилец, Козлов и Зулихан Биджанова завоевали «серебро» – высший результат в короткой летописи команды. Да, к сожалению, эта история действительно окончена – торговая марка Mogul в уходящем году была поглощена концерном Orlen и ликвидирована как таковая. Впрочем, не будем ставить точку – ведь командная игра Павлу Копильцу весьма понравилась; а значит, не исключено, что он придумает какое-то продолжение…

TECE Binotel Racing Team

Главной ошибкой TECE Binotel Racing Team, как стало понятно в итоге, был фактически подаренный соперникам первый этап чемпионата, где командные цвета защищал один лишь Антон Корзун. Еще тогда, весной, сам Антон признавался, что хотел оценить ситуацию в командном зачете и на основании этого сформировать оптимальный состав. Спору нет, в ситуации Корзун разобрался блестяще – приглашение в команду Надежды Соболевой и Станислава Прусса стало тем самым решением, которое позволило TECE Binotel стать по итогу призером чемпионата. Но все же, если бы это произошло раньше, с первой гонки сезона – команда с таким составом запросто могла бы выиграть не один этап, а весь турнир.

Намного лучше, казалось бы, шли дела в Кубке Лиманов, где TECE Binotel лидировала в командном зачете до финального этапа. Увы, двойной сход Антона Корзуна и Дениса Сидорова на ралли «Скиф» резко изменил турнирную ситуацию в пользу соперников из Odessa Rally Team. Некая ирония судьбы заключается в том, что решающие очки одесситам принес Михаил Горшков – в чемпионате страны выступавший как раз за TECE Binotel Racing Team…

#БудуНасыпать RT

С самого начала было понятно, что вся стратегия команды #БудуНасыпать RT строится на результатах экипажа Салюк/Равинский, который был заведомым фаворитом ЧУ-2021. Собственно говоря, так оно и получилось: Салюк стал по итогу самым ценным командным игроком чемпионата, принеся своему коллективу 139 зачетных очков – более двух третей всех набранных баллов. Лишь раз, на ралли «Галиция», Александр не завоевал возможный максимум из 35 очков, уступив по сумме супер-спешиалов Юрию Хомицкому. В остальных случаях «машина для изготовления побед» сбоя не давала.

Но вместе с тем, усилий одного Салюка для хорошего результата было бы недостаточно – и здесь нужно отметить Дарью Бакай, которая также стала стабильным поставщиком очков для своей команды (54 балла в трех гонках). Пожалуй, киевлянам не хватило еще одного, столь же стабильного «добытчика» из любого моноприводного класса – поскольку редко стартующий Антон Козлов с этой ролью, увы, не справился. По факту, именно нехватка «моноприводных» очков и стала причиной того, что команда #БудуНасыпать RT стала в чемпионате лишь второй.

Odessa Rally Team

Одесситы начали чемпионат просто блестяще, увезя из дождливого Херсона чуть меньше возможного максимума – 66 очков (отметим, что это третий показатель в сезоне; больше баллов на одном этапе набирали только Eurolamp WRT и TECE Binotel Racing Team). Увы, авторы этого достижения, Александр Ягольницкий и Игорь Белоусов, больше ни разу в чемпионате не стартовали – и повторить результат первой гонки одесситам так и не удалось. В итоге основным добытчиком очков для Odessa Rally Team стал Николай Никитюк, стабильно финишировавший на всех этапах ЧУ – но его усилий оказалось мало даже для попадания команды в призовую тройку.

С точностью до наоборот сложилось дело в Кубке Лиманов, где одесситы невыразительно выступили на первом этапе турнира – зато выиграли три оставшихся! Как оказалось, Odessa Rally Team сумела собрать наиболее мощный и сбалансированный состав, где каждый из трех заявленных экипажей внес весомый вклад в победу: Михаил Горшков завоевал 20 очков, Евгений Галдин и Геннадий Ефимов – по 11. Безусловно, не обошлось и без везения (как минимум, на финальном этапе) – но это, как известно, одна из важнейших составляющих спорта.

DENSO X-Team

Еще одна команда, чей секрет успеха кроется в стабильности состава. Забыв о неудачном сезоне-2020, Юрий Хомицкий, Сергей Ивченко и Валерий Терещенко устроили нам наглядную демонстрацию принципа «Один за всех – и все за одного». Ивченко сошел в Херсоне – ничего, очки набрали Хомицкий и Терещенко. Юре не повезло на «Трембите» – не беда, Сергей и Валера подстраховали лидера команды. Прямо мушкетеры какие-то, а не раллисты.

Впрочем, у всякой медали есть две стороны – любое преимущество внезапно может оказаться слабым местом. Стоило Сергею Ивченко заполучить небольшую травму руки – и тут же стало понятно, что равноценной замены ему посреди сезона просто не найти. Если бы в этот же момент по какой-то причине из строя выпал Терещенко – основной поставщик командных очков в сезоне-2021, – кто знает, чем закончился бы сезон? В определенном смысле DENSO X-Team повезло, что соперники не смогли (или не успели) отыграть отставание в концовке чемпионата – и ведомый Хомицким коллектив удержался на вершине. Но почивать на лаврах некогда – впереди новый сезон и новые расклады; в том числе, и в командной борьбе…

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Виктор Аджамский, Евгений Олейников, DENSO X-Team

Читайте також: