11:10 22 Липня 2020

Двойной удар: Хорольский vs Арыч

Бывшие напарники по раллийному экипажу синхронно стартовали в виртуальном чемпионате Украины по ралли – и поделились с нами своими впечатлениями.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Напомним тем, кто подзабыл: наша давняя рубрика «Двойной удар» предполагает необычный жанр – интервью, где одинаковые вопросы задаются двум разным людям, каждый из которых не знает, что ответил второй. Обычно в таком формате интересно оценивать взгляды, например, двух соперников по классу или двух членов одного экипажа. В нашем сегодняшнем «Двойном ударе» мы свели спортсменов, которые когда-то были напарниками, а теперь стали соперниками.

В свое время Артем Хорольский и Александр Арыч были одним из наиболее перспективных экипажей молодежной команды Junior Way Team, выступавшей в горном чемпионате Украины и в раллийном Кубке Лиманов. Из-за частых технических поломок больших успехов ребята не добились – на их счету лишь один совместный подиум в мини-ралли «Куяльник» 2015 года. Однако дальнейшая история подтвердила потенциал юниоров – как минимум, Арыч в свои неполные 21 год уже имеет в послужном списке титул чемпиона страны по мини-ралли 2019 года.

В нынешнем, достаточно странном спортивном сезоне, оба давних приятеля сошлись в совершенно новой для Украины дисциплине – официальном чемпионате Украины по виртуальному ралли, который стартовал в конце июня. Выступающие за команду 7DRIVE Racing Хорольский и Арыч до финиша не добрались – вновь-таки, помешали технические проблемы. Однако это не помешало нам задать обоим спортсменам несколько одинаковых вопросов, на которые каждый ответил по-своему.

«Ралли в Украине»: Помогает ли опыт участия в реальном ралли при выступлениях в симрейсинге?

Артем Хорольский: Сложно ответить на данный вопрос, потому что, как по мне, польза от работы и опыта на симуляторе – куда выше, чем если сравнивать наоборот. В моем случае все навыки, которые у меня сейчас присутствуют по отношению к автомобилям, были получены из симрейсинга. На симуляторе ты можешь побывать в абсолютно любой ситуации, на машине или трассе, о которых даже иногда сложно мечтать в реальных условиях. Благодаря этому, вырабатываются рефлексы – и в большинстве случаев на реальной трассе ты начинаешь действовать подсознательно, используя опыт полученный на симуляторе.

Александр Арыч: В виртуальных гонках я – пилот, а в реальных – штурман, поэтому общего для меня очень мало. Разве что опыт работы со стенограммой. Я на каждую гонку пишу новую, под себя. Та что есть в игре, меня не устраивает.

«Ралли в Украине»: А если наоборот – опыт, приобретенный в симрейсинге, приносит пользу в реальном спорте?

Артем Хорольский: Думаю, что мы затронули эту тему в первом вопросе. Считаю, что навыки и опыт, полученные на симуляторе, неоценимы. Важно уточнить, что, научившись ездить быстро и качественно на симуляторе, ты не испытаешь особых сложностей в переходе на реальный автомобиль. А вот реальному пилоту перейти на симулятор (если речь идёт о первом разе) будет намного сложнее, так как на симуляторе вся информация передаётся в гораздо меньшем объеме. А именно – только через глаза, звук и руль.

Есть конечно же, подвижные установки, которые симулируют перегрузку, тряску и движение автомобиля, но даже с ними пилот получает гораздо меньше информации, чем сидя за рулем настоящей машины. Также сложностей добавляет восприятие «внешнего» мира через плоскую картинку монитора. В данном случае настоятельно рекомендую «очки виртуальной реальности» (VR).

Александр Арыч: Мне, как штурману, виртуальные гонки пользы в реальных гонках не приносят. Но в мире есть много пилотов, которые используют симрейсинг в качестве тренировок, и они показывают очень хорошие результаты.

«Ралли в Украине»: Где большее значение имеет хорошая стенограмма – в реальном ралли или в виртуальном?

Артем Хорольский: Качественно записанная стенограмма важна абсолютно везде – как на симуляторе, так и на реальном СУ. Ведь последствия в виде ошибки от неправильной записи будут абсолютно одинаковыми – вылет с трассы. Разве что на настоящей дороге это будет гораздо дороже и, чаще всего, с опасностью для жизни.

Александр Арыч: В ралли без хорошей стенограммы не выиграть – это точно. И неважно, виртуальная гонка или реальная.

«Ралли в Украине»: Назови свою главную проблему в реальном ралли – и главную проблему в виртуальном ралли.

Артем Хорольский: Что в виртуальных, что в настоящих автомобильных соревнованиях, самая большая проблема для меня – это НЕ ехать в полную силу своих возможностей. Поскольку их всегда намного больше, чем у автомобиля)). Дело в том, что, когда понимаешь, как нужно или можно ехать – подсознательно хочешь дубасить так все время. И в большинстве случаев (что на симуляторе, что на реальном автомобиле) нужно перебороть себя и заставить ехать спокойно до такой степени, что аж перестаешь получать удовольствие от процесса.

Александр Арыч: В реальном ралли хотелось бы побольше гонок, плюс очень не хватает опыта на полном приводе. В виртуальных же главная проблема сейчас в руле – у меня старенький и простой руль, из-за чего не хватает контроля над машиной. Но я очень надеюсь, что на следующий год получится это исправить.

«Ралли в Украине»: В реальном мире все твои соперники рядом, ты знаешь их характеры, привычки, слабые места. В виртуальном ралли ты соперников знаешь только по соцсетям)) Где проще бороться – там, где знаешь соперников лично, или там, где все они виртуальны?

Артем Хорольский: В виртуальном спорте все абсолютно так же – у каждого свой характер, привычки, нервы. Только в виртуальном мире ты встречаешь все больше и больше разных пилотов со своими особенностями, которые нужно уметь вычислить. В виртуальном ралли как такового контакта с остальными участниками нет – но вот в кольцевых гонках как раз все эти аспекты играют куда более важную роль. Ну а в конечном итоге, все сводится к культуре каждого человека. Потому сильной разницы отметить для себя не могу.

Александр Арыч: Бороться надо везде. Сложнее, когда есть плотная борьба, но она дарит больше эмоций.

От редакции: Что ж, бороться действительно надо везде. И в этом контексте мы можем только пожелать успеха обоим нашим героям – ведь буквально завтра им уже предстоит стартовать во втором этапе виртуального чемпионата Украины, ралли «Галиция», которое пройдет с 23 по 28 июня. Отметим, что Арычу при этом придется несколько сложнее – ведь в выходные 25 и 26 июля он параллельно примет участие в совершенно реальном соревновании, втором этапе чемпионата Украины по мини-ралли, который пройдет в Николаеве!

Редакция благодарит Комиссию Цифрового Автоспорта ФАУ за помощь в подготовке материала

Фото © Сергей Холодило, Николай Кочерга, 7DRIVE Racing

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні