14:16 23 Листопада 2008

Мирослав Василенко: «Хочется ехать быстрее»

Впечатленные успехами ужгородца Мирослава Василенко, мы «вызвали его на допрос» – и получили ответы на ряд вопросов.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

За вторую половину октября ужгородский спортсмен Мирослав Василенко продемонстрировал череду прекрасных результатов, трижды побывав на подиуме трех соревнований: этапов чемпионатов Украины по ралли («Черновцы-600») и горных гонок («Львовский Стандарт»), а также этапа Кубка ФАУ по спринт-ралли. Единственным, кто сумел сделать то же самое, стыл киевлянин Павел Гонтовой, который каждый раз финишировал на ступеньку выше Василенко.

«Гравийное ралли «Черновцы-600» пришлось мне по душе, – признался нам Мирослав Василенко. – все-таки, ездить гравий у нас пока получается лучше, чем асфальт. Нам с Игорем Пьянковым удалось навязать борьбу даже кит-карам, которые по уровню технической подготовки заведомо превосходят наш Opel Astra.

К примеру, борьба, которая завязалась у нас с одесситами Кочмаром и Цымбалом. Самое интересное, что только вечером субботнего дня я впервые посмотрел на протоколы и увидел, насколько плотно мы прошли первую часть дистанции. На некоторых допах нас разделяли буквально десятые доли секунды! Конечно, когда в воскресенье они сошли, стало полегче; а на предпоследнем СУ нам даже удалось показать абсолютно лучшее время в классе А3. В итоге третье место на подиуме стало хорошей наградой за нашу езду.

Но, конечно, реально побороться с Пашей Гонтовым нам не удавалось – ни в Черновцах, ни на горной гонке. В первую очередь, это связано с превосходством его машины: более короткие, кроссовые передачи, кулачковая коробка дают объективное преимущество. А вот когда в спринт-ралли Гонтовой пересел на более скромную Skoda Felicia, мы боролись на равных. К сожалению, ни Константин Шелестай, ни Игорь Пьянков – мои постоянные штурманы – не смогли стартовать в этой гонке, и мне пришлось ехать с Александром Мельничуком. Понятно, что экипаж, впервые в жизни стартовавший вместе, не мог похвастаться слаженностью, и пару спецучастков мне пришлось ехать буквально «на видимость».

Кроме того, на одном из спецучастков спринта нас настигла очень редкая проблема – от вибрации вылетел щуп и масло стало попадать прямо в салон, на педальный узел. Как я доехал этот доп – сам не пойму: педали скользкие, ботинки все в масле… В общем, так и получилось, что в классе А3 мы победили, а вот в абсолюте уступили Гонтовому в третий раз подряд».

Перед стартом последнего, четвертого этапа Кубка Украины по спринт-ралли Мирослав сохранял все шансы на победу в серии. Более того, после первого спецучастка финальной гонки Василенко возглавлял зачет своего класса А3, опережая главных соперников Юрия Яковенко и Владимира Печеника. Однако авария на втором допе поставила крест на надеждах ужгородского гонщика закончить сезон на высокой ноте.

«Мы вылетели с трассы в довольно быстром повороте, – рассказал Мирослав, – который проходится на четвертой передаче; двигатель работал на 6400 об/мин, а это порядка 150 км/ч… Обидно – ведь я вовсе не ехал «на ушах», а просто шел в своем нормальном темпе. До последнего пытался удержать автомобиль на траектории – причем, уверен, мне бы это удалось, будь мой Opel Astra оснащен межколесной блокировкой…

По большому счету, этот вылет со всей очевидностью показал мне, что пришло время менять автомобиль. Я два года отъездил на этой машине в ралли, мини-ралли и горных гонках, и для получения необходимого опыта она подходила как нельзя лучше. Но чтобы сражаться с лидерами класса, необходим более мощный автомобиль. Ну а эта машина, к сожалению, уже не выдерживает мой темп – значит, ей пора перейти к другому владельцу. Возможно, она подойдет кому-то из начинающих гонщиков или тому, кто хочет сменить свой автомобиль на что-то более мощное.

На что я хочу пересесть? Пока не определился точно с маркой и моделью, но на самом деле выбор не так уж и богат. Знаю точно, что это должна быть машина с гораздо более мощным мотором, с кулачковой или секвентальной коробкой и обязательно с блокировкой. Возможно, N-групповая, возможно, и А-групповая, но однозначно не кит-кар – это будет моим следующим шагом. Мне очень хочется ехать быстрее, чем сейчас, но я понимаю, что надо делать все постепенно».

Фото © Сергей Холодило, Ксения Глотова, Юрий Панночка

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні