14:47 22 Січня 2020

Регламент ралли-2020: топ-10 изменений

Публикация обновленного регламента чемпионата Украины по ралли моментально вызвала повышенный интерес всех участников процесса – и недаром.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Даже на первый взгляд, в документе присутствует неожиданно большое количество существенных изменений по сравнению с аналогичным документом годичной давности. Особенно радует тот факт, что при подготовке нового регламента комитет ралли явно прислушивался к голосам спортсменов и других заинтересованных лиц (в том числе, и к нашим пожеланиям, опубликованным в конце прошлого года). Наличие «двусторонней связи» между комитетом и общественностью, несомненно, является признаком здорового климата в дисциплине – и это огромный плюс.

Мы не станем перечислять все новое в регламенте – тем более, что изменения, выделенные в документе желтым цветом, и так хорошо видны. Остановимся только на десяти наиболее важных, на наш взгляд, новшествах – с небольшими комментариями к ним.

Раздел 4 – Участники, п. 4.2

Суть новшества: В сезоне-2020 очки в зачет чемпионата Украины смогут набирать не только местные пилоты, но и обладатели иностранных лицензий. Это же касается, кстати, и составов команд – в них теперь тоже могут входить иностранцы.

Следствие: Данное новшество появилось не с бухты-барахты, а в строгом соответствии с предписаниями FIA. Предполагается, что возможность набирать очки и бороться за титулы станет дополнительной мотивацией для зарубежных пилотов, которые рассматривают возможность стартов в Украине. Если это сработает, стать чемпионом Украины будет, мягко говоря, несколько сложнее, чем раньше.

Раздел 7 – Автомобили в чемпионате Украины, п. 7.3

Суть новшества: Автомобили, имеющие действующую омологацию, допускаются к участию в национальных классах 4WD Open и 2WD Open.

Следствие: Формально до сих пор автомобили с действующей омологацией должны были стартовать в соответствующих международных классах. Новый регламент расставляет точки над і – отныне существующие классы объединяют в себе как омологированные автомобили, так и те, у которых срок омологации давно вышел.

Раздел 10 – Классификация в чемпионате, п. 10.2

Суть новшества: Бонусные очки за лучшие результаты на супер-спешиале теперь начисляются не только в абсолютном зачете, но и в каждом зачетном классе.

Следствие: У секретарей ралли прибавится работы))) Шутка. На самом деле, дополнительной работы не так уж и много – а вот борьба в моноприводе может стать ощутимо острее. Ведь, как показала практика, бонусные очки вполне могут по итогу решить судьбу всего чемпионата.

Раздел 15 – Характеристики соревнования, п. 15.5

Суть новшества: Асфальтовое покрытие трасс официально поставлено вне закона – теперь в ЧУ может быть только гравий или грунт.

Следствие: Иллюзии относительно того, что на асфальтовые ралли будут приезжать участники горного или кольцевого чемпионатов, развеялись – и комитет (в очередной раз) принял решение запретить асфальт, дабы сэкономить бюджеты постоянных участников раллийного ЧУ. Заодно констатируем: вероятность увидеть в Украине экипажи из Западной Европы (где большинство трасс – асфальтовые), и без того маленькая, стала еще меньше. По сути, теперь круг наших потенциальных гостей ограничен спортсменами из Польши, Румынии, Молдовы, Беларуси и стран Балтии.

Раздел 15 – Характеристики соревнования, п. 15.8

Суть новшества: Четко определена процедура в случае, если проведение супер-спешиала по каким-либо причинам невозможно.

Следствие: По большому счету, это новшество является реакцией на ситуацию, имевшую место на финальном этапе ЧУ-2019. Новая формулировка исключает какие-либо двусмысленные толкования и связанные с этим конфликты между спортсменами.

Раздел 36 – Ознакомление, п. 36.6.5

Суть новшества: Во время ознакомления в автомобиле могут находиться только двое членов экипажа – под угрозой недопуска к соревнованию.

Следствие: На самом деле, это вовсе не новшество – а возврат к общепринятому правилу, от которого в прошлом году решено было отойти. Судя по всему, эксперимент вызвал достаточно негативную реакцию и был признан неудачным. Понимая мотивацию сторонников и противников этого правила, мы все же поддерживаем нынешнюю позицию комитета ралли: присутствие посторонних на ознакомлении должно быть запрещено, поскольку ставит участников в неравные условия.

Раздел 36 – Ознакомление, п. 36.7.1

Суть новшества: Запланированная средняя скорость автомобилей на ознакомлении не должна превышать 30 км/ч.

Следствие: Весьма спорное новшество. Призванное повысить безопасность процесса, оно ставит трудноразрешимые задачи перед организаторами – ведь уменьшение средней скорости растянет процедуру ознакомления в лучшем случае на целый день. Соответственно, на некоторых ралли нам грозит возвращение к трехдневному формату – а это повлечет за собой дополнительные расходы участников. Кроме того, в регламенте не сказано четко, идет речь только о движении по трассе спецучастков – или же по всему маршруту, что априори невозможно.

Раздел 47 – Прерывание специального участка, п. 47.6

Суть новшества: Экипажам, которые потеряли время на спецучастке по независящим от них причинам, может быть назначено искусственное время.

Следствие: Данный пункт, которого раньше не было, формализует процедуру назначения искусственного времени экипажу, который потерял его не по своей вине. Надо полагать, видео-фиксация будет иметь в данном случае решающее значение, так что всем участникам рекомендуется обзавестись онборд-камерами.

Раздел 53 – Стартовый порядок, п. 53.4.2

Суть новшества: Стартовый порядок экипажей на первый день любого ралли будет определяться местом, занятым в предыдущем чемпионате Украины.

Следствие: Поскольку достаточно часто порядок старта имеет критичное значение, данное правило призвано исключить потенциально возможный конфликт между спортсменами. Справедливо оно или нет, но четкое правило в любом случае лучше, нежели стартовая ведомость, составленная «на усмотрение организатора». Правда, не совсем понятно, куда ставить, например, Александра Салюка-младшего, который в прошлом чемпионате не участвовал и водителем Приоритета ФАУ не является? Впрочем, для этого есть п. 53.3, который по-прежнему позволяет организаторам изменять порядок старта «по соображениям безопасности».

Раздел 54 – Рестарт после схода, п. 54.1.5

Суть новшества: Экипажи, принявшие рестарт, но не прошедшие 70% дистанции, будут получать урезанное количество очков.

Следствие: Данное правило исключает возможность принять рестарт на последней секции, пропустив все предыдущие (чем, например, совершенно законно воспользовался Павел Копилец в Херсоне-2019). По сути, это новшество, так же, как и ряд других, является исправлением недочетов прежнего регламента – что в очередной раз свидетельствует о стремлении комитета ралли улучшить общий климат в дисциплине.

Повторимся, мы разобрали далеко не все новшества, которыми богат новый регламент, а только наиболее важную часть из них. Ознакомиться с полной версией основного раллийного закона на 2020 год можно, перейдя в раздел «Документация».

Фото © Владимир Некрасов, Александр Василюк, Антон Реуцкий

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні