22:44 31 Січня 2015

SNOW RALLY RINGS: В ГОСТЯХ У САНТЫ

Проект «Ралли в Украине» решил подробно разузнать, куда же собирается команда Eurolamp WRT в третий раз за два месяца.

Всезнающая Википедия рассказывает о городе Рованиеми следующее: административный центр провинции Лаппи является двенадцатым по величине городом в Финляндии и – оказывается! – крупнейшим по площади городом Европы. Расположен он всего на 8 км южнее Полярного круга (причем, это явно касается административного центра; а какие-нибудь окраинные районы, с учетом сказанного выше, вполне могут находиться уже в Заполярье). Естественно, весь мир мечтает хоть раз попасть в Рованиеми из-за одной, но легендарной достопримечательности: деревне Йоулупукки (которого в англоязычных странах знают, как Санта-Клауса).

Однако в нашем случае наиболее привлекательным является не «всемирный новогодний штаб», а совершенно другое «учреждение»: уникальный раллийный тренировочный комплекс Snow Rally Rings. Расположен он в 60 км от Рованиеми и представляет собой территорию площадью примерно 700 кв. км, полностью испещренную дорогами, которые у нас, скорее всего, имели бы статус проселочных. Проходят они по совершенно разному рельефу, начиная от широкой поверхности замерзшего озера и заканчивая узенькими тропинками в лесу. В сумме же, по приблизительной оценке, из этих дорог можно сконфигурировать порядка 300 неповторяющихся километров тренировочной дистанции.

Eurolamp World Rally Team, чей системный подход ко всем без исключения вопросам хорошо известен, использует Snow Rally Rings максимально эффективно. В начале межсезонья в Финляндию отправляются два спортивных автомобиля – MINI John Cooper Works S2000 и Mitsubishi Lancer Evo IX, – а также полный комплект ЗИПа к ним. В наличии есть все: от бамперов, которые традиционно причисляются к расходникам, и до запасных двигателей и КПП. Задача ясна: ни одна поломка не должна сорвать или даже на короткое время застопорить тренировочный процесс.

Таким образом, логистика сводится к самым простым вещам. Экипаж летит в Хельсинки, откуда следует еще один часовой перелет до Рованиеми. На базе все готово, задача пилота и штурмана – надеть комбезы и шлемы, сесть в спортивный автомобиль и работать, пока позволяет короткий полярный световой день. А когда он заканчивается – включать дополнительные фары и продолжать работать дальше).

Безусловно, прелесть данного тренировочного комплекса во многом определяется климатическими условиями. Средняя температура с декабря по февраль в Рованиеми стабильно держится на отметке «минус одиннадцать». Это означает, что ранним утром мороз может доходить и до тридцати; при этом оттепель тут – явление из ряда вон выходящее. Как следствие, можно быть уверенным, что запланированные тесты не сорвутся, и солидные средства не будут потрачены зря.

В очень далеком приближении схема тренировочного процесса Валерия Горбаня и Владимира Корси выглядит следующим образом. Сначала экипаж «раскатывается» по озеру, где можно достаточно безболезненно нащупать грань сцепления автомобиля с поверхностью трассы. По мере обретения уверенности маршрут меняется, уходя в лесную часть комплекса. Начинать с нее неразумно – уж слишком близко к дорожке растут вековые деревья. А вот закреплять обретенные рефлексы и навыки – то, что надо.

Само собой, столь удобное, надежное и полезное для развития гонщиков место пользуется стабильной популярностью в узких спортивных кругах. Только в последнее время время на Snow Rally Rings были замечены Андреас Айгнер, Алексей Лукьянюк с многочисленными учениками, Харри Рованпера с сыном Калле и множество других пилотов, желающих учиться и прогрессировать. Само собой, работает и местная школа вождения Ice Experience, располагающая, как видно на фото, симпатичными баварскими седанами.

Что же ищут раллисты в снегах Лапландии? Секунды, километры в час, миллиметры траекторий? В конечном итоге – да, все сводится к цифрам. Но в ходе тренировок на времена мало кто смотрит – ведь гораздо важнее понять, услышать собственные ощущения, приобрести уверенность в своих действиях, подойти поближе к границе технических и человеческих возможностей. По окончании тестов нельзя «подбить баланс» и удовлетворенно поставить галочку в графе «скорость выросла на столько-то». Можно лишь отправиться на ближайшее соревнование с большей уверенностью в своих силах – и уж там смотреть, в каких цифрах они, эти силы выражаются.

Увы, большинству украинского пелотона данная академия не по карману – особенно в наше непростое время. В то же время, для экипажа, который ставит перед собой по-настоящему высокие задачи, Snow Rally Rings является просто-таки кладом. А заодно ведь можно и к Санта-Клаусу в гости завернуть…

Фото ©

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні