22:48 14 Лютого 2015

WRC RALLY SWEDEN: СКВОЗЬ СУГРОБЫ

Весьма успешно проведя пятницу, все три украинских экипажа продолжили свое выступление во втором этапе чемпионата мира.

Секция 4. СУ10

Пятница заканчивалась повторным прохождением пелотона по супер-спешиалу в Карлстаде, с которого сутками ранее начиналось ралли. На этот раз порядок старта был вполне традиционным – лидеры чемпионата выходили на дистанцию первыми, и ждать сенсаций, подобно «выстрелу» Понтуса Тидеманда, больше не приходилось. И Себастьен Ожье, потерявший три позиции из-за заклинивших «дворников», и Яри-Матти Латвала, упавший на самое дно пелотона из-за вылета в сугроб на последнем СУ предыдущей секции, и оставшийся без заднего привода Роберт Кубица – все они предпочли не рисковать понапрасну и отыгрываться на следующий день.

А вот в зачете WRC 2 даже на коротком зрительском допе пилоты умудрились обменяться позициями. Небольшая ошибка Эйвинда Брюнильдсена привела к тому, что его моментально обошли и Валерий Горбань, ставший вторым, и Фредерик Олин, вышедший на третью позицию. Вне сомнений, именно борьба среди этой тройки за два места на подиуме должна стать основным украшением двух оставшихся дней. «Два места» – потому, что лидерство в зачете на вечер пятницы уверенно удерживал Яри Кетомаа, опережающий Горбаня на 46 секунд.

Секция 5. СУ11 – 14

Однако первый же субботний спецучасток внес некоторые коррективы в этот расклад. Показав полминуты лидеру, резко отстал от первой тройки Олин – он пропустил вперед Брюнилдьсена и теперь уступает ему более 25 секунд. В то же время Горбань, показавший на СУ11 третье время в зачете WRC 2, еще чуть-чуть оторвался от Брюнильдсена – хотя к Кетомаа не приблизился.

Двенадцатый СУ прошел в той же напряженной борьбе, а вот на следующих, 13-м и 14-м спецучастках, Фортуна, до сих пор оберегавшая украинцев, видимо, решила передохнуть. Сначала на коротеньком спринтовом допе в Хагфорсе допустил небольшую ошибку Протасов, переместившись из-за этого на девятую, а затем – и на десятую позицию абсолютного зачета. Впрочем, отставание от идущих впереди Криса Мика и Элфина Эванса невелико – 11 и 23 секунды соответственно, а впереди еще добрая половина гонки.

14-й же спецучасток стал несчастливым для Валерия Горбаня, который, по неофициальной информации, выехал за пределы трассы примерно на седьмом километре спецучастка, однако через некоторое время вернулся на доп и благополучно его закончил. Потери времени на этом эпизоде оказались существенными: более трех минут от показавшего лучший результат Тидеманда. К сожалению, отрыв Валерия от идущих следом соперников был небольшим, поэтому он, так же, как и Протасов, переместился на две позиции вниз. По итогам пятой секции Горбань держится на пятом месте в WRC 2 – правда, уступая идущему четвертым Аль-Раджи всего шесть секунд.

Мало что можно рассказать о выступлении Алексея Кикирешко – что, впрочем, и хорошо, поскольку зачастую киевлянин оказывается в центре внимания благодаря своим ошибкам. На этот же раз он проводит гонку достаточно ровно, стабильно держась в районе восьмой позиции в WRC 2. После 30-минутного сервиса спортсменов ждет шестая секция, являющаяся точным повторением пятой.

Секция 6. СУ15 – 18

Основным наблюдением, которое можно сделать по итогам вечерней субботней секции, является такое: отношение к украинским экипажам по сравнению с началом этой гонки радикально изменилось. Достаточно хотя бы обратить внимание на количество блиц-комментариев, за которыми обращались журналисты к Юрию Протасову и Валерию Горбаню – навскидку, их стало на порядок больше, нежели ранее. Выигранный Протасовым в пятницу спецучасток называют не иначе, как «блестящим достижением для частника»; Горбань, в свою очередь, расценивается и журналистами, и соперниками, как «опасный противник».

В целом, необходимо отметить, что вторая половина субботы в исполнении наших полностью соответствовала созданию такого реноме. Протасов блеснул четвертым временем на повторном прохождении по зрительскому «спринту» в Хагфорсе плюс сорвал аплодисменты за красивый прыжок на знаменитом трамплине Colin’s Crest. По итогам дня Юрий по-прежнему занимает 10-ю позицию в абсолюте с очень уверенным (более чем двухминутным) отрывом от ближайшего преследователя.

Горбань, в свою очередь, после 30-минутного сервиса начал отыгрывать потерянное на 14-м допе – и кое в чем преуспел. Достаточно быстро украинцу удалось отыграть одну позицию, опередив Язида Аль-Раджи (в целом, по ходу этой гонки стало очевидным, что аравиец выглядит существенно слабее), а также приблизиться к занимающему третье место Олину. В однозначный актив Валерию можно записать и выигранный в зачете WRC 2 17-й спецучасток – уже второй в этом ралли.

Безусловно, все украинские болельщики будут счастливы, если за оставшиеся три воскресных допа (общей протяженностью 46 км) Горбаню удастся опередить шведа Олина, от которого нашего пилота отделяет чуть менее минуты. Пожалуй, без ошибок со стороны соперника решить эту задачу вряд ли получится – впрочем, не будем загадывать. Возможно, Валерий решит не искушать судьбу и удержать за собой четвертую позицию – ведь и это станет для него повторением лучшего результата за три года выступлений на MINI John Cooper Works S2000.

Да простят нас Алексей Кикирешко и Кулдар Сикк, но нам опять практически нечего рассказать об их выступлении в ралли Швеции. Украинско-эстонский дуэт проводит гонку как никогда ровно, обосновавшись на восьмой позиции в зачете WRC 2. Причем, обосновавшись весьма прочно: три минуты отделяют Кику от идущего седьмым Ярослава Колтуна, и почти четыре минуты – от ближайшего из преследователей, Симоне Темпестини. Собственно, все, что требуется от украинского пилота – сохранить данное статус-кво до финиша гонки, чего мы ему искренне и желаем.

Фото ©

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні