21:15 22 Травня 2015

WRC RALLY DE PORTUGAL: НУ, С БОГОМ!

94 экипажа со всего мира начали сегодня путь длиной в 534 боевых километра, ведущий от старта к финишу ралли Португалии.

Традиционно четверг, формально являющийся первым боевым днем большинства этапов чемпионата мира, отводится под два весьма зрелищных мероприятия – шейкдаун (тестовый участок) и первый «зрительский» спецучасток, открывающий гонку. Главное (если не единственное) предназначение этих акций – привлечь как можно больше зрителей, создав им настроение на ближайшие три дня. Понятно, что далеко не все эти люди наутро отправятся за много километров «глотать пыль» на допах – вот тем, кто останется дома, и предназначены «потешные» составляющие ралли.

Не слишком-то серьезно относятся к тестовому участку и сами спортсмены. К примеру, единственный украинский экипаж, стартующий в Португалии – Валерий Горбань и Владимир Корся – использовали шейкдаун для проверки работы новой опции антилага, предоставленной компанией Prodrive.

«И на шейкдауне, и в ходе прописки дистанции гонки мы смогли убедиться в том, что тренировались в нужных условиях», – цитирует Владимира Корсю официальный сайт команды Eurolamp WRT. Не нужно быть гениальным аналитиком, чтобы по одной лишь этой фразе понять: основную подготовительную работу экипаж провел заранее, задолго до старта. А шейкдаун – это так, разогреться.

Как следствие, делать какие-либо выводы по результатам тестового участка (наш экипаж показал 13-е время в зачете WRC 2) преждевременно. Да и первый спецучасток длиной 3,36 км вряд ли можно назвать показательным. С одной стороны, Горбань стал на нем лишь десятым, уступив лидерам зачета, Яри Кетомаа и Понтусу Тидеманду порядка полутора секунд с километра. С другой – точно так же начиналось для Валерия, к примеру, и ралли Швеции, где на первом СУ он уступил тем же Кетомаа и Тидеманду около 2 с/км. Нужно ли напоминать, чем закончилась для украинцев та гонка?

Секция 2, СУ2 – 4

Впрочем, первая пятничная секция (три спецучастка, 27 км и два по 18) поводов для оптимизма украинским болельщикам не добавила. СУ2 Горбань и Корся проехали приблизительно в том же темпе, что и накануне – с отставанием порядка 2 с/км от лидера класса (эту роль взял на себя эстонец Карл Крууда). На третьем же допе украинский экипаж финишировал с еще большим отставанием (примерно 4 с/км) и в промежуточном протоколе откатился на 12-ю позицию в зачете WRC 2. По предварительной информации, причиной такого проигрыша стал прокол колеса…

Секция 3, СУ5 – 7

После дневного сервиса украинцы, как и все их соперники, были готовы продолжить борьбу, но… вмешался Его Величество Случай. Еще до старта СУ5 его пришлось отменить: на трассе загорелся судейский автомобиль, пламя от которого перекинулось на придорожную траву. В итоге пелотон был проведен по альтернативному маршруту прямо на старт СУ6.

Оставшиеся два спецучастка пятницы украинский экипаж провел без критичных проблем, поддерживая тот же темп, который был взят им с начала гонки. К огорчению наших болельщиков, темп этот высоким назвать не получится: Горбань и Корся стабильно уступают лидерам зачета две и более секунды с километра. Естественно, только сама команда знает наверняка, чем объясняется данное отставание: техническими, стенограммными или же иными трудностями. Мы же, находясь за пару тысяч километров от места событий, вынуждены констатировать факт: на этот раз, в отличии от ралли Швеции, взвинтить темп нашему пилоту не удалось.

Что же касается борьбы за лидерство в зачете WRC 2, то она проходит весьма интересно. В течение первой секции первую позицию поочередно отбирали друг у друга Карл Крууда и Нассер Аль-Аттия; однако на шестом допе эстонец провалился вглубь пелотона, разом проиграв сопернику почти полторы минуты. В итоге на финиш дня в роли лидеров прибыли арабы: Аль-Аттия закончил день первым, Язил Аль-Раджи – вторым. Лучший из европейцев, Понтус Тидеманд, смог более-менее уверенно закрепиться на третьей позиции, опережая Стефана Лефебра на 20 секунд.

Фото ©

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні