![255 110 Melnichuk 001](images/banners/ads/255_110_Melnichuk_002.jpg)
Все когда-то случается впервые. За почти тридцать лет существования чемпионата Украины по ралли его этапы, конечно же, неоднократно отменялись по разным причинам – но всегда заранее. Даже когда в 2007 году во Львовской области произошла громкая «фосфорная» авария поезда, решение о переносе ралли «Галиция» было принято до того, как большинство команд покинули свои базы. И вот сегодня впервые в нашей истории этап чемпионата Украины был отменен, будучи официально уже начатым.
Причина проста и банальна – нехарактерно сильные как для августа дожди просто сделали трассу непроездной, в чем субботним утром лично убедились промоутер соревнования Андрей Ластенко, директор ралли Алексей Кальник, спортивный комиссар ралли Сергей Поднос и наблюдатель комитета ралли Александр Салюк-старший. Как оказалось, некоторые отрезки спецучастков не смогла проехать даже «Нива» – что уж говорить об обычных легковых автомобилях, большая часть которых имеет передний привод…
![](images/pictures/2021/round4/RY202104_PR4_1_niva.jpg)
Дальнейшие события развивались согласно строгой процедуре. Директор ралли подал соответствующий доклад на рассмотрение спортивным комиссарам, сопроводив его видеозаписью с тех участков трассы, которые удалось проехать. Комиссары изучили возможность изменения конфигурации дороги таким образом, чтобы избежать непроездных участков – и пришли к выводу, что возможности такой не существует. После этого решение оставалось только одно: отмена соревнования.
Конечно же, это обидно. Обидно тем участникам и официальным лицам, которые потратили средства на дорогу в Мариуполь и обратно. Обидно зрителям и фотографам, которые рассчитывали на яркое зрелище. Обидно организаторам, которые вложили немалые деньги, силы и время в подготовку соревнования.
Но вдвойне обидно становится от того, что данной гонки в данные даты вообще не должно было быть. Мы подробно писали обо всех событиях, связанных с переносом ралли «Мариуполь» на неделю вперед – и о том, как принималось это решение, и о том, какие изменения в регламент пришлось из-за этого вносить. Ирония судьбы заключается в том, что сдвигать «Мариуполь» на резервную дату 30 октября не стали именно из-за высокой вероятности дождей в середине осени. Но, как пелось в старой песне, «против кармы не попрешь»…
![](images/pictures/2021/round4/RY202104_PR4_2_lastenko.jpg)
Но если все же попытаться найти в этой истории некий позитив, то стоит сказать вот о чем. Спровоцированное «Мариуполем» изменение «правила абсолюта» все-таки было утверждено КАС ФАУ – и, следовательно, вступило в силу. А это означает, что несколько сильных спортсменов, пропустивших по одному этапу нынешнего ЧУ, вновь вернулись в борьбу за позиции в абсолютном зачете. И если лидерство Александра Салюка-младшего особым сомнениям не подвергается, то за второе и третье места на оставшихся этапах поведут борьбу сразу шесть пилотов: Юрий Хомицкий, Игорь Нечипорук, Каролис Кайрис, Дарья Бакай, Александр Козлов и Антон Корзун. Другими словами, хоть в чем-то наш чемпионат от данной истории все же выиграл…
Фото © Александр Василюк, Павел Воробьев