12:19 24 Липня 2020

Мини-ралли «Eurolub»: привыкаем к WRC?

Судя по списку предварительных заявок, в ближайшие выходные состоится первое в истории появление в Кубке Лиманов автомобилей класса WRC.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Те, кто родился в Советском Союзе, хорошо помнят термин «железный занавес». Этим словосочетанием обозначали тотальный запрет на получение какой-либо информации из-за рубежа – современной музыки, свежих книг и журналов, объективных новостей и так далее. В обратную сторону «занавес» работал тоже исправно – выехать из СССР, чтобы просто прокатиться на автомобиле по Европе, было крайне тяжело, если не сказать «нереально».

2020 год подарил нам новый термин – карантинный занавес. Живя на берегу Десны, ваш покорный слуга с изумлением смотрит на количество палаточных городков, выросших практически в каждом более-менее живописном месте этой прекрасной реки – а все потому, что карантинные ограничения свели к минимуму возможность провести отпуск за границей. Вот и вспомнили украинцы о том, как это здорово – отдохнуть в палатке на берегу реки.

Примерно в той же ситуации оказались и пилоты Eurolamp WRT, Валерий Горбань и Игорь Чаповский, которые при всем желании не могут в нынешней ситуации принимать участие в зарубежных соревнованиях. Не вдаваясь в детали, скажем, что сложности логистического характера поставили под сомнение старт команды, как минимум, в литовском ралли «Рокишкис», которое должно пройти в последние выходные июля. Как следствие – украинские болельщики получили второй шанс увидеть два автомобиля WRC на домашних трассах. На этот раз – в Николаеве, на втором этапе чемпионата Украины по мини-ралли.

Не ставя под сомнение всю красоту этого мероприятия, равно как и пользу от участия сильнейшей украинской команды в отечественных соревнованиях, зададимся интересным вопросом – а будут ли Горбань и Чаповский участвовать в зачете чемпионата? С одной стороны, регламент «лиманов» говорит о том, что к участию в абсолютном зачете допускаются автомобили WRC только в спецификации до 2006 года. С другой – тот же регламент разрешает набирать очки автомобилям, «специально подготовленным для участия в Чемпионате». Формулировка достаточно размытая – а потому вполне годная для того, чтобы ею воспользоваться.

Рискнем предположить, что ни Валерий, ни Игорь не ставят перед собой задачи непременно выиграть Кубок Лиманов в 2020 году (тем более, что Чаповский в свое время это проделывал дважды). Однако такая задача вполне может стоять перед их соперниками по полному приводу – Антоном Корзуном, Русланом Топором, Владимиром Петренко и другими. И в этом контексте достаточно любопытно, какое решение примут организаторы – разрешить двум WRC отбирать очки у конкурентов или нет?

Говоря же о предстоящей гонке в целом, отметим, что даже без «мировых» автомобилей состав участников обещает быть достаточно ярким. Нельзя не отметить два «камбэка» – одессита Владимира Волошина на легендарном Opel Kadett и николаевского пилота Феликса Кузнецова на ВАЗ 2108. Всего же в мини-ралли «Eurolub» планируют стартовать 28 экипажей – показатель, не самый лучший для прошлых лет, но вполне приличный для «ралли эпохи коронавируса».

Фото © Антон Реуцкий, Виктор Аджамский

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні