16:48 26 Квітня 2010

Ралли «Славутич»: раллийная археология

Применительно к первому этапу Кубка Украины, ралли «Славутич», слово «археология» подходит как нельзя лучше.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Во-первых, прошедшая гонка стала настоящим подарком из прошлого – ведь ее спецучастки проходили почти там же, где двадцать и более лет тому назад соревновались советские раллисты. Ну, а во-вторых, грунтово-песчаная трасса, предложенная организаторами для нынешней гонки, оказалась настолько рыхлой, что езда по ней превратилась в натуральные раскопки.

Лишь первый, зрительский «супер-спешиал», прошедший субботним вечером в центре Черкасс, сумели преодолеть все 32 стартовавших экипажа. Быстрейшим среди них стал одессит Игорь Чаповский, которому менее двух секунд уступили днепропетровец Александр Фельдман и киевлянин Владимир Петренко. Однако уже на втором воскресном спецучастке Петренко гонку покинул – неудачно приземлившись после одного из трамплинов, Владимир пробил масляный радиатор и вынужден был заглушить мотор.

Что же касается шедшего следом по трассе Чаповского, то ему пришлось пережить несколько неприятных минут. «Теперь я понимаю, что чувствует Саша Салюк, когда едет по допу первым, – рассказал после финиша Игорь. – Сначала на четвертом допе меня насторожило, что передо мной не осела пыль на дороге. Это было очень странно, потому что «нули» ушли давно, а больше перед нами никого не могло быть – Петренко-то сошел.

Через некоторое время я вышел из закрытого поворота, и просто уткнулся в гражданский автомобиль, который ехал по трассе! Слава Богу, не в лоб нам, а в попутном направлении. Мы даже сначала подумали, что догнали нулевой экипаж, который по какой-то причине замедлился. Но нет, через несколько сотен метров машина спокойно свернула с трассы и поехала куда-то в сторону.

Не буду говорить, что это было смертельно опасно, но ситуация, конечно, очень неприятная. У нас есть бортовое видео, на котором видно все происходившее, и мы готовы предоставить его организаторам гонки. Я считаю, что они обязательно должны разобраться в ситуации. Дело не в том, что мы потеряли на этом эпизоде время – честно скажу, на мой итоговый результат это не повлияло. Просто не хочется, чтобы такие вещи случались в будущем, ни со мной, ни с другими».

Отметим, что большинство участников и официальных лиц ралли «Славутич» отмечали, что перекрытие трассы на этот раз было на должном уровне и даже лучше, чем на многих других украинских гонках. Таким образом, появление гражданского автомобиля на трассе во время соревнования вызвано, скорее всего, не халатностью организаторов, а безрассудным отношением болельщиков к правилам поведения во время ралли. Вероятнее всего, кто-то из зрителей решил поменять место дислокации на допе после проезда автомобилей безопасности – именно поэтому данный автомобиль не был остановлен ни на одной из примыкающих дорог.

Так или иначе, с «помощью» зрителей или без нее, но Чаповский финишировал в гонке вторым, уступив стремительно ушедшему в отрыв Фельдману без малого две минуты. Тройку призеров абсолютного зачета замкнул харьковчанин Тарас Кравченко, ставший также быстрейшим в классе У12. 

Среди пилотов класса А7 быстрейшим был одессит Дмитрий Роткевич – его тезка Тананевич не сумел составить земляку конкуренцию из-за поломки задних амортизаторов и стал лишь вторым в классе. В национальных классах У10 и У9 победы одержали харьковчанин Николай Чмых и киевлянин Ярослав Кадученко. Отметим также и трех черкасских пилотов, стартовавших в домашнем ралли – двое из них, Александр Лисаченко и Павел Копилец, до финиша не добрались, а вот третий, Павел Малов, финишировал четвертым в классе У10.

Фото © Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні