14:53 04 Червня 2020

Сезон-2020: клубок распутывается

Мало-помалу вырисовываются контуры обновленного календаря соревнований, по которому нам – при удачном стечении обстоятельств – предстоит прожить вторую половину сезона.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Не стоит сетовать на медлительность профильных комитетов – клубок проблем, который им сейчас приходится распутывать, имеет весьма внушительный размер и нестандартную форму. С одной стороны – организаторы, которые жалуются на тяжелую жизнь, но при этом все равно хотят провести все гонки в полном объеме. С другой – спортсмены, которые не жалуются, а просто и прагматично считают, на сколько стартов разделить и без того скромные бюджеты. Ну, и надо всем этим величественно парит абсолютная непредсказуемость органов власти, которые в любой момент могут как ослабить, так и усилить карантинные ограничения.  

Согласитесь, что в таких условиях иметь некий, пусть даже черновой план действий – это уже неплохо. Именно таким «черновым» планом мы можем назвать тот календарь, который появился на официальном сайте ФАУ. При внимательном изучении видно, что ряда событий в нем еще не хватает – однако кое-что уже становится на свои места. Посмотрим, что же именно.

Во-первых, словно в ответ на нашу недавнюю статью, была уточнена дата мариупольского этапа Кубка Лиманов – теперь он запланирован на 26-27 сентября. Таким образом, мариупольцы не только сумели отстоять свой этап, но и неожиданно получить для него статус финального. Несложно предположить, что при определенных раскладах это может несколько увеличить количество стартующих – если, конечно, вопрос о победителях турнира не решится досрочно.

Во-вторых, некий законченный вид приобрел календарь чемпионата по горным гонкам. Согласно новому плану, он будет состоять из трех спаренных этапов – 3 и 4 июля (Закарпатская область), 7 и 8 августа (Ивано-Франковская область) и 4-5 сентября (Львовская область). Более подробно о том, на каких конкретно трассах пройдут эти соревнования, мы поговорим позже – сейчас нам важен просто факт того, что их даты согласованы и утверждены.

И в-третьих (наверное, в-главных) – наступила некая ясность в отношении этапов чемпионата по классическому ралли. Все организаторы (кроме «Фортеци») подтвердили желание провести свои соревнования (частично – в новые сроки), в результате чего обновленный календарь должен получить такой предварительный вид:

1 этап – ралли «Галиция», 11-12 июля (даты не изменились)

2 этап – ралли «Мариуполь», 22-23 августа (даты не изменились)

3этап – ралли «Ворота Украины», 12-13 сентября (даты не изменились)

4 этап – ралли «Трембита», 3-4 октября (перенесено с июня)

5 этап – ралли «Столица», 17-18 октября (сдвинуто на неделю вперед)

6 этап – ралли «Чумацкий Шлях», 31 октября – 1 ноября (перенесено с апреля)

Внимательный читатель тут же воскликнет – эй, ребята, а откуда у вас взялись три последние даты, если на сайте ФАУ их нет? Отвечаем: в данном случае мы опираемся на собственные данные, полученные в частных беседах с организаторами и функционерами ФАУ. Понятно, что строго официальными их не назовешь – но это все же лучше, чем ничего.

Если попробовать дать короткую оценку такому календарю (или, если хотите, проекту календаря), то лично у нас наибольшие опасения вызывают «Мариуполь» и «Столица». Мариупольцы выбрали самый неудачный момент для возвращения в чемпионат – мало того, что их гонка находится в приграничном регионе, так еще и по датам она стоит прямо между двух этапов «лиманов». Киевским спортсменам туда ехать далеко, а одесские предпочтут стартовать в домашней серии – это к бабке не ходить. Соответственно, рассчитывать на большой канал мариупольцам не приходится.

Что же до столичной гонки, то ее новые даты (если мы правильно их предсказываем) приходятся на уикенд непосредственно перед местными выборами, которые пройдут в Украине 25 октября. Это и хорошо, и плохо. С одной стороны, организатор может попытаться получить поддержку какой-либо политсилы, с другой – совершенно не факт, что общая ситуация в стране будет достаточно стабильной для того, чтобы гарантировать безопасное соревнование. Да и старт с Крещатика (главная фишка «Столицы») будет во многом зависеть от политических раскладов.

Однако есть и хорошая новость: даже при худшем развитии событий оставшихся четырех этапов (три западных + Херсон) хватит для того, чтобы чемпионат страны был признан состоявшимся. Уже сейчас очевидно, что он будет совершенно уникальным для нашей истории – но что поделаешь, в такое странное время нам выпало жить…

Фото © Владимир Некрасов, Евгений Хитрук

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні