![255 110 Melnichuk 001](images/banners/ads/255_110_Melnichuk_002.jpg)
Позвольте для начала отвлечься на небольшую порцию воспоминаний. Кажется, то ли два то ли три года тому назад Николай Чмых-старший впервые поделился с нами своей мечтой – собрать на одной трассе легендарных спортсменов, самых титулованных автогонщиков нашей страны, посадить их в одинаковые автомобили и устроить настоящую «Гонку Чемпионов». Форматы обсуждались разные, однозначно было одно: такое мероприятие должно проходить зимой. Во-первых, в межсезонье меньше гоночных событий, а во-вторых, что важнее, ледовое покрытие в большей мере позволяет блеснуть мастерством, нежели асфальтовое или грунтовое.
Наверное, если сейчас спросить Николая Петровича, сбылась ли его мечта, он ответит: да, но… не в полной мере. Капризная погода изрядно потрепала нервы организаторам и спортсменам – из-за полного отсутствия снега гонку, запланированную изначально на 25 января, пришлось дважды переносить. К чести ветеранов, никто из них не «включил заднюю» из-за смены дат: из первоначального списка участников на трассе не появились лишь двое – Сергей Трутнев и Владимир Петренко, которые в том или ином качестве были в тот же день задействованы на ралли «Зимние Вершины».
И пусть в конечном итоге покрытие трассы не было таким, как могло бы быть в идеальном мире – зато какие имена, какие люди! 26 чемпионских титулов на всех – и это только награды, завоеванные в соревнованиях Независимой Украины. Медведченко, Серов, Салюк, Леонов, Протасов… Читаешь итоговый протокол – и ловишь себя на мысли, что ты каким-то чудом перенесся на четверть века назад, во времена, когда автоспорт был не столько борьбой бюджетов, сколько сражением мастеров.
Да-да, именно такую идеологию заложил в свое соревнование организатор – предоставить всем участникам абсолютно одинаковые автомобили и вывести тем самым за скобки техническую составляющую. И знаете, что интересно? Оказалось, что при прочих равных ветераны до сих пор способны штамповать результаты, отличающиеся друг от друга лишь на считанные секунды!
![](images/pictures/2020/other/SL2020_PR1_1_legends.jpg)
Приведем для понимания один, но очень наглядный пример. Будучи не только организатором, но и полноправным участником гонки, Николай Чмых допустил в одном из заездов ошибку – совершил фальстарт. Так вот, десятисекундная пенализация, назначенная за это, отбросила пилота с виртуальной второй позиции аж… на шестую! Вдумайтесь, а лучше перечитайте это дважды: результаты восьми (!) участников поместились в десять секунд!! Чтобы совсем точно – разница между вторым и девятым местом по сумме зачетных заездов составила 7,12 секунды!!!
Мы сознательно не делаем акцент на том, в каком порядке распределились между собравшимися места в итоговом протоколе. Попробуйте-ка сами сказать, что заслуживает большего уважения – победа Леонида Протасова или 13-й результат 83-летнего Анатолия Кулинича? Нет уж, на наш взгляд в данном случае самое важное – это искренний и честный боевой дух настоящего, чистого спорта, который продемонстрировали все без исключения собравшиеся.
![](images/pictures/2020/other/SL2020_PR1_2_legends.jpg)
Глубочайшее уважение всем ветеранам автомобильного спорта и искренняя благодарность организатору – вот, что мы хотели бы выразить в заключение нашей публикации. Сложно сказать, захотят ли харьковчане сделать «Гонку Чемпионов» традиционной – или, например, передадут почетную эстафету Киеву, Днепру или Одессе. В любом случае, прецедент создан, и наличие пороха в пороховницах сомнению не подлежит. Так что – до встречи через год!
Фото © Николай Чмых, Ольга Дзюба