![255 110 Melnichuk 001](images/banners/ads/255_110_Melnichuk_002.jpg)
Великолепная организация с одной стороны – и совершенно не раллийные песчаные спецучастки с другой; вот каким запомнилось ралли его участникам. К счастью, организаторы гонки сделали соответствующие выводы и за прошедший год подготовили совершенно новую гонку, у которой с прошлогодним ралли осталось очень мало общего. И прежде всего формат самого соревнования – в нем примут участие как профессиональные гонщики, так и спортсмены-любители.
Попытки объединить подобным образом аматоров и профи уже предпринимались, однако ни одна из них не увенчалась успехом. Что же касается черкасских организаторов, то у них есть все основания полагать, что данная идея сработает. По крайней мере, в этом уверен один из идеологов гонки, глава оргкомитета ралли «Славутич» Андрей Яроменко.
![](images/pictures/2011/cup/RYC201106_PR3_1_malov_yaromenko.jpg)
«По большому счету, профессионалы и любители у нас идут в одном канале только в первый день гонки, – объяснил Андрей Яроменко в интервью проекту «Ралли в Украине». – После торжественной церемонии открытия мы предлагаем всем участникам преодолеть зрительский супер-спешиал, который, как и в прошлом году, пройдет в «Долине Роз», прямо в сердце Черкасс.
Трасса, которая будет предложена для него, является достаточно безопасной; везде, где необходимо, мы погасим скорость при помощи ретардеров. В этих условиях, скажу честно, у любителей будет множество шансов показать время, даже лучшее, чем у профессионалов – ведь там будет играть роль не мощность мотора, а мастерство пилота и управляемость автомобиля. Отмечу, что пелотону предстоит преодолеть супер-спешиал дважды, что сделает первый гоночный день намного более зрелищным».
![](images/pictures/2011/cup/RYC201106_PR3_2_map.jpg)
Однако главным изменением конфигурации гонки является маршрут второго дня ралли, который составит 120 км спецучастков, пролегающих по совершенно новым дорогам. Как утверждают организаторы, два новых спецучастка длиной 15 и 6 км чем-то напоминают Прибалтику – прежде всего, своим покрытием. Дорога, выбранная для ралли на этот раз, проходит по широким дамбам, отделяющим Днепр от огромных рыборазводных озер. Черкасские организаторы надеются, что новая дорога понравится гонщикам, а живописные приднепровские пейзажи порадуют как болельщиков, так и профессиональных фотографов.
«Во второй день ралли любители и профи разойдутся по своим маршрутам, – объясняет Андрей Яроменко. – Аматоры будут соревноваться возле села Ротмистровка, где в нашем распоряжении есть интересная и безопасная трасса, которая хорошо им знакома. Профессионалов же ждут два совершенно новых спецучастка, проложенные по дамбам вдоль берегов Днепра. Вновь же два канала – любителей и профессионалов – встретятся только вечером, в Черкассах, на церемонии награждения победителей и призеров гонки.
Что касается спецучастков, которые мы хотим предложить профессионалам – да, я знаю, что многие сомневаются в их качестве. Не буду скрывать, в начале лета у нас в гостях был уважаемый всеми гонщик, Юрий Шаповалов, и он достаточно жестко раскритиковал наши дороги. Но за прошедшие с тех пор три месяца была проделана огромная работа. На трассу завезено порядка 200 тонн гравия; ямы, на которые обращал наше внимание Юра, засыпаны, и в целом дорога изменилась в лучшую сторону. Мы прилагаем все усилия для того, чтобы спортсменам понравилось ралли «Славутич», и они получили удовольствие от этой гонки».
Отдельно стоит отметить, что данное расположение трассы практически исключает внезапное появление на ней зрительских машин, поскольку, за исключением нескольких предусмотренных зон, подъездов к трассе практически не будет. Что же касается профессионалов, то для них организаторы предусматривают специальные возможности попадания в наиболее живописные места трассы.
Фото © Вячеслав Ромодан