12:10 30 Сентября 2019

Денис Лохман: «Самообучение? Слишком дорого»

В 19 лет Кубок Лиманов в абсолютном зачете до него не выигрывал никто (да и желающих повторить пока что-то не видно). Но это было год назад – а что же происходило с Денисом Лохманом после этого?

АвторВладимир НекрасовВладимир НекрасовПрофиль »

Когда прошлой зимой мы болтали с Денисом в нашей мастерской, среди прочего я, конечно, задавал и вопрос о его дальнейших планах. Помню, что ответ оставил у меня приятное впечатление – Денис сказал, что хочет побеждать и дальше, но делать это в плотной борьбе, а не из-за того, что он доехал до финиша, а кто-то другой – нет. Естественно, тогда ни он, ни я не знали, как сложится для молодого спортсмена сезон-2019…

А сложился он, скажем мягко, несколько не так, как можно было ожидать. За неплохим, в целом, выступлением на ралли «Столица» последовала серьезная авария в Каменце-Подольском – и несколько месяцев тишины. Лохман не появлялся в заявочных списках соревнований аж до августовского ралли «Южная Эстония» – где неожиданно стартовал на новой машине и с новым штурманом. Все это было таинственно, интересно и требовало нового разговора. И он состоялся.

«Ралли в Украине»: Денис, давай вернемся к той приснопамятной аварии на ралли «Фортеця». Что же все-таки произошло в том повороте, где остались три машины – и в том числе твоя?

Денис Лохман: Сейчас я могу с уверенностью сказать, что это была не просто моя ошибка – это был целый комплекс моих ошибок. Совпало все: и небольшая неточность в стенограмме, и нехватка опыта, и неправильный эмоциональный настрой.

Но, наверное, основная причина той аварии заключалась в том, что я не смог предвидеть, как изменится дорога в гонке по сравнению с ознакомлением. Я записал поворот, не учитывая, что после проезда нескольких машин на асфальте появится гравий. То есть, прежде всего, мне не хватило умения предвидеть, что будет с дорогой после прохождения канала. Это то, над чем любому пилоту нужно очень серьезно работать.

«Ралли в Украине»: Буквально через пару недель после той гонки ты праздновал свой 20-й день рождения. Если не секрет, чего желали тебе в тот день друзья и близкие? Продолжать занятия спортом – или бросить это опасное занятие?

Денис Лохман: Дело в том, что ко дню рождения я подошел уже совершенно в другом настроении. Сразу после «Фортеци» у нас состоялась встреча с Валерием Горбанем, который просто и прямо сказал – ребята, хватит вам заниматься ерундой. Давайте вместе ездить на тесты, работать, учиться. Он предложил свою помощь, мы с радостью ее приняли, так что я толком не успел опомниться после аварии, как включился в работу.

А пожелания на день рождения были, конечно же, позитивными. В основном, желали, чтобы такого больше не происходило.

«Ралли в Украине»: То есть родные, и, прежде всего, отец, поддержали тебя в твоем желании продолжать?

Денис Лохман: Да, однозначно. Честно говоря, я очень опасался папиной реакции на мой звонок сразу после аварии, когда я сказал, что мы сошли и больше никуда не едем. Когда он приехал на место, я даже боялся в глаза ему посмотреть. Но папа отреагировал очень адекватно, за что ему большое спасибо.

«Ралли в Украине»: Итак, вы встретились с Горбанем – и что было потом?

Денис Лохман: Потом мы провели несколько тестовых сессий в Прибалтике. Даже, скорее, не тестовых, а тренировочных. То есть, инженеры, конечно, экспериментировали с настройками автомобиля – но в основном для того, чтобы понять, насколько адекватно я реагирую на их изменение. А по сути на этих тестах я больше работал над собой и над стенограммой, нежели над машиной.

Главная фишка прибалтийских дорог в том, что они очень быстрые и закрытые. На длинном допе может быть всего два-три поворота, которые полностью просматриваются – остальные будут или в трамплине, или за трамплином, или перед трамплином. И все очень быстрое, не сравнить с украинскими трассами. У нас связка из быстрых поворотов – это редкость; в Прибалтике – норма.

«Ралли в Украине»: На какой машине ты тренировался?

Денис Лохман: Мы арендовали автомобиль Mitsubishi Lancer Evo IX у «Аскании». Изначально он находился в Украине, но впоследствии мы перевезли его в Прибалтику – и в итоге именно на нем и стартовали в «Южной Эстонии». Основной плюс этой машины заключается в том, что по комплектации она практически такая же, как и моя собственная – так что мне не пришлось привыкать к чему-то совершенно новому.

«Ралли в Украине»: Кстати, а что с твоей машиной? Ее вообще можно было восстановить после Каменца?

Денис Лохман: Да, конечно, мы именно это и сделали. То есть поначалу нам тоже показалось, что автомобиль списан. Но потом, когда мы вернулись домой и внимательно все изучили, оказалось, что машина помята со всех сторон, но не так уж сильно. Главное, что каркас не пострадал – а все остальное можно было исправить или заменить.

«Ралли в Украине»: Насколько машина готова к новым гонкам?

Денис Лохман: Мы собираемся на ней стартовать в Херсоне, на финальном этапе чемпионата Украины.

«Ралли в Украине»: Ух ты, как здорово! А с кем? По-прежнему с Митей Зиновьевым?

Денис Лохман: Да, конечно. Мы и на тесты ездили вместе с ним – за исключением той единственной сессии, которая предшествовала ралли «Южная Эстония». Там моим штурманом был Иван Мишин.

«Ралли в Украине»: Какие у тебя впечатления от работы с Ваней? Насколько я могу судить, он отличный парень и хороший штурман – но из машины-то виднее…

Денис Лохман: Все верно, Ваня хороший человек и очень опытный штурман. Скажу больше, когда стало понятно, что Митя будет вынужден пропустить тесты и гонку, то первым кандидатом на замену в нашем списке был именно Ваня. Мы очень легко нашли общий язык, почти не тратили времени на привыкание друг к другу. Наверное, дело еще и в том, что Ваня мне ближе других по возрасту.

«Ралли в Украине»: То есть, работа с Мишиным была единичным случаем?

Денис Лохман: Да, мы не меняем состав экипажа. Просто так сложились обстоятельства, что в тот раз Мите потребовалась замена.

«Ралли в Украине»: Денис, давай подведем итог. По факту, ты проехал в этом году две с половиной гонки – и кучу тестов. Сезон подходит к концу. Все-таки, как ты его оцениваешь? Ты потерял год – или наоборот, приобрел?

Денис Лохман: На самом деле, мы не можем говорить о потерянном сезоне, потому что на него не ставилась какая-то конкретная турнирная задача. Мы хотели проехать несколько этапов ЧУ – мы их проехали. Мы хотели выехать на тесты в Прибалтику – это тоже было сделано. Мы не ставили задачи что-то выиграть, так что мы ничего и не потеряли.

Ну, а самым главным приобретением этого сезона я считаю то, что я сошел с пути самообучения и встал на правильный путь учебы. Ведь самообучение – это когда ты получаешь новый опыт в результате новой аварии. Это, конечно, рабочий путь, но уж слишком дорогой).

«Ралли в Украине»: Какие задачи ставишь перед собой на «Чумацкий Шлях»?

Денис Лохман: Прежде всего – зафиксировать тот уровень, на котором мы сейчас находимся. Хороший он или плохой, его надо просто закрепить, чтобы потом идти дальше. По большому счету, это единственное, зачем нам нужна еще одна гонка в этом году.

Но я понимаю, что ехать в полпедали в Херсоне не получится. Это в Эстонии можно было не думать ни о чем, кроме рабочих задач, и ехать так, как считаешь нужным. Дома все будет по-другому – если я буду ехать в тренировочном режиме, меня не поймут болельщики. Так что постараемся ехать аккуратно, но быстро.

Фото © Лариса Лифшиц, Александр Василюк, Дмитрий Зиновьев

Читайте также:
Ралли в соцсетях

Авто для ралли

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Tereshchenko 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Видео

Все права на материалы, находящиеся на сайте Rally.in.ua, охраняются в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на www.rally.in.ua обязательна.

Контакты

Политика конфиденциальности

Copyright © Ралли в Украине