16:19 23 Вересня 2019

Мини-ралли XADO DRC: раскладец, батенька

Финальный этап чемпионата Украины по мини-ралли был настолько наполнен неожиданными событиями, что трудно выделить какое-то из них, как наиболее яркое.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Поскольку любой порядок изложения событий может быть раскритикован, воспользуемся самым объективным из них – хронологическим. Итак, ранним воскресным утром 22 сентября 2019 года пелотон раллийных автомобилей в количестве 32 штук извилистой змеей потянулся из сервисного парка на трассу мини-ралли XADO DRC – пятого и последнего в этом году этапа Кубка Лиманов. Семь экипажей в этом коллективе представляли полноприводный класс Р8; четыре из них математически претендовали на чемпионский титул по итогам сезона.

Как уже не раз бывало в этом году, с первого спецучастка гонку возглавил харьковчанин Вячеслав Проценко, прогресс которого в нынешнем сезоне заметен невооруженным глазом. Это была серьезная заявка, потому что главный соперник Проценко в борьбе за титул, Владимир Петренко, показал лишь четвертый результат с отставанием более 16 секунд; остальные двое – Сергей Потийко и Дарья Бакай – проиграли еще больше. «Ну-ну, посмотрим, что будет дальше» – подумали болельщики. «Ну-ну, посмотрите» – хмыкнула погода и пошла с козырей.

Дальнейшее развитие событий достойно Международной Раллийной Премии за самый непредсказуемый сценарий. Дождь обрушился на трассу ровно в тот момент, когда верхушка пелотона уже выехала из сервиса на грунтовой резине – и ничего изменить была не в состоянии. В то же время остальная – моноприводная – часть пелотона, моментально отреагировав на изменение дорожных кондиций, переобулась в более подходящие случаю покрышки КХ (или, в крайнем случае, в расшипованные зимние). Привело это, надо признать, к абсолютно неожиданным раскладам.

По итогам СУ2 в тройку быстрейших попал лишь один пилот на полноприводном автомобиле – собственно, Проценко. Вячеслав каким-то чудом умудрился показать второе время, тогда как прямо за его спиной финишировал Сергей Ивченко на ВАЗ 2108! Лучший же результат показал Александр Полосухин на переднеприводной Skoda Fabia – и это был первый подобный случай за последние 12 лет проведения Кубка Лиманов. Для любителей истории сообщим, что предыдущая победа моноприводного автомобиля на спецучастке была датирована 11 августа 2007 года, когда шестой спецучасток ралли «Молдова» выиграл Павел Гонтовой… и, кстати, тоже на Skoda Fabia!

Перетасовав колоду карт... простите, колонну автомобилей, дождь прекратился – но на смену ему пришла череда сходов, сократившая полноприводную часть канала почти вдвое. Пожалуй, самая удивительная история приключилась с Дарьей Бакай, которая была вынуждена прекратить гонку на СУ2 из-за возгорания своего автомобиля. Машину быстро потушили, и экипаж отделался, как говорится, легким испугом. Необычным было то, что фактическим спасителем Даши от намного более масштабной катастрофы стал известный спортсмен Николай Соболев, находившийся на трассе гонки. Увидев огонь под проезжающей мимо машиной, Соболев не растерялся, и, воспользовавшись сложной конфигурацией трассы, успел «перехватить» Дарью в одной из последующих связок поворотов! Редчайший случай, не правда ли?

Увы, среди выбывших по итогам СУ2 оказался и Вячеслав Проценко, повредивший камнем тормозной суппорт. Фактически, это и положило конец спору за чемпионство – поскольку при данном раскладе победе Владимира Петренко практически ничто не угрожало. Матерый волк уверенно довел гонку до конца – и в четвертый раз в карьере стал абсолютным победителем Кубка Лиманов!

Другой досадной потерей стал сход Николая Чмыха, который, в точности, как и год тому назад, столкнулся с проколом сразу двух покрышек на СУ3 (причем, что обидно, в самом его начале). Нет, формально причиной схода Николая стала поломка сцепления на СУ4 – но, по большому счету, после потери десяти минут из-за пробитых колес шансов на приличный результат у него и так уже не оставалось. Чертовски жаль – ведь этот сход стал первым для Чмыха с августа 2013 года…

Ну, а выиграл эту крайне необычную гонку тот же, кто был ее победителем год назад – Антон Корзун. Избежав вылета под дождем, не потеряв слишком много из-за неудачной резины и не допустив серьезных ошибок, киевлянин записал на свой счет вторую в этом году победу в абсолюте (первая была, напомним, на открывающем сезон ралли «Столица»). Тройку призеров дополнили уже упоминавшийся Владимир Петренко и днепровский спортсмен Сергей Потийко – причем набранных очков последнему хватило для того, чтобы попасть в топ-три и по итогам всего чемпионата.

Без сомнений, захватывающих дух событий хватало и в моноприводной части пелотона. В этом материале мы упомянули лишь часть из них; об остальном – в следующих публикациях.

Фото © Александр Василюк – Sander Studio, Николай Чмых

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні