09:11 25 Червня 2019

Мини-ралли «Мариуполь»: тяжелое возвращение

Гонка в Мариуполе, состоявшаяся после шестилетнего перерыва, оказалась слишком тяжелой для участников – всего 12 экипажей из 26 сумели добраться до финиша.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Начать хочется с хорошего: ралли вновь вернулось в Мариуполь! Пусть не классическое, а мини-ралли; пусть без знаменитых кременевских бродов и без большого кременевского же трамплина – но вернулось же! Согласитесь, пять лет назад, летом 2014-го, на фоне разгорающихся военных действий в Донецкой области, в это было практически невозможно поверить – но тем не менее.

Сбылось. Состоялось. Получилось. И это здорово.

Но если вынести за скобки радость от самого свершившегося факта, то придется признать, что возвращение получилось достаточно непростым. 26 стартовавших экипажей – это немного, но 12 финишировавших – это совсем мало. Как же так вышло? Давайте разбираться.

Безусловно, изначально само географическое расположение Мариуполя не назовешь супер-удачным с раллийной точки зрения. По большому счету, это как с западноукраинскими гонками в Ивано-Франковской, Черновицкой или Закарпатской областях: хочется-то хочется, но добираться далеко, и дороги не ах. Понятное дело, их ремонтируют – но совсем не теми темпами, как хотелось бы. Плюс, опять же, как ни крути, но близость зоны АТО также не добавляет вистов этому региону – по сравнению с другими.

В хорошие времена (конкретно, в период с 2011 по 2013) мариупольская гонка – в силу своей уникальности – регулярно собирала на старте по 40 и более машин; но сейчас, при всех имеющихся вводных, ожидать такого количества участников было бы просто наивно. А посему, нечего удивляться, что достаточно скромный даже по меркам «лиманов» пелотон мини-ралли «Мариуполь» в большинстве своем состоял из местных спортсменов, к которым примкнули пилоты из Днепра, Харькова и Одессы.

Но мало того: судя по всему, большинство спортсменов, отважившихся на поездку к Азовскому морю, не совсем хорошо понимали, куда они едут. А стоило бы. Ведь спецучасток «Мелекино», предложенный организаторами второго этапа Кубка Лиманов, представлял собой не что иное, как слегка измененный СУ «Азов», входивший в свое время в дистанцию мариупольского этапа чемпионата Украины. И тем, кто хорошо учился в школе, это название говорит о многом.

Тогда, шесть лет назад, СУ «Азов» считался одним из самых сложных и коварных допов национального чемпионата. «Трамплин на трамплине сидит и трамплином погоняет» – вот как описывали его мастера ралли, повидавшие немало сложных дорожек как в Украине, так и за рубежом. Постоянные прыжки, прыжочки и просто разгрузки составляют большую часть этой трассы; и для того, чтобы ехать здесь быстро и успешно, нужно или быть местным, или уметь очень хорошо работать со стенограммой.

Собственно, результаты гонки наглядно подтвердили справедливость этого утверждения. Вот первая четверка абсолютного зачета: Алексей Давиденко (Мариуполь), Александр Полосухин (Бахмут), Александр Кузнецов (Мариуполь), Михаил Уколов (Мариуполь). Лишь пятым, с почти восьмиминутным отставанием от лидера, финишировал опытнейший одессит Валентин Грушевой; те, кто оказался за ним, проиграли еще больше. Трудно спорить с фактами, когда они наглядно свидетельствуют: успеха добился тот, кто знал трассу.

Получается, что большинство экипажей, приехавших из других областей страны, объективно не были готовы к той дороге, которую им пришлось записывать и ехать. По словам одного из спортсменов (не будем называть его имени), на первом спецучастке он четырежды (!) побывал за пределами трассы, причем не просто оперся о бруствер, а вылетел с дороги всеми четырьмя колесами. И даже если в таком (или подобном) случае причиной схода значится скромное «технические неполадки автомобиля», то первопричина этих неполадок очевидна – неумение правильно записать незнакомую и сложную дорогу.

Что же мы получили в сухом остатке? А то, что для перечисления победителей этого соревнования в большинстве случаев достаточно просто назвать всех, кто прошел всю трассу. Алексей Давиденко – единственный добравшийся до финиша в классе Р8. Александр Полосухин – то же самое в классе Р7. Валентин Грушевой и Евгений Гриневич поделили призовые места в классе PS6. Игорь Белоусов, Михаил Гудзенко, Василий Богаткин – все, кто преодолел дистанцию в классе Р5.

Лишь в одном-единственном классе Р6 количество финишировавших превысило число призеров – всю дистанцию проехали пять спортсменов, из которых призовые кубки получили Александр Кузнецов, Александр Уколов и Алексей Зинёв. Но и в этом случае говорить о борьбе между соперниками не приходится: разрыв между первым и пятым участниками класса на финише составил более ДВАДЦАТИ минут.

Да, сложные трассы бывали в украинском ралли и ранее. Да, высокий процент сходов – не редкость для нашей страны (особенно учитывая плачевное состояние раллийного технического парка). Но из песни слов не выкинешь: для возрождения своей гонки мариупольцы выбрали, пожалуй, самый сложный с технической точки зрения спецучасток. Правы ли они? Покажет время.

Фото © Александр Василюк, Дарья Бакай, Кубок Лиманов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні