11:26 16 Квітня 2019

Ралли «Столица»: три вывода. Первый

Предупреждаем сразу: репортажей о ралли «Столица» будет три. И каждый будет заканчиваться каким-то, важным на наш взгляд, выводом из увиденного, услышанного и сопоставленного.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

О чем хочется сказать сразу – так это о том, что первый этап чемпионата Украины в полной мере оправдал возложенные на него надежды. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить – но если остаток гонок ЧУ будет таким же по качеству и напряжению спортивной борьбы, то его (ЧУ) можно будет опять называть главной гоночной серией страны, как это было раньше. Вот посудите сами.

С первых же допов стало ясно, что претендентов на победу в этот раз будет явно больше, чем один. По итогам двух «разогревочных» супер-спешиалов пелотон возглавил Юрий Хомицкий, однако сразу же после этого у него начались технические проблемы – перегрев турбины и последовавший за ним отказ сцепления. Конкуренты не дремали – лидерство перехватил Антон Корзун, которого еще двумя допами позже обогнал Юрий Шаповалов. Впрочем, и такая диспозиция существовала недолго – на СУ8 Корзун вновь вернулся на первое место и отстоял его до самого финиша.

При этом на расстоянии атаки от лидеров все это время находились и Руслан Топор, и Денис Лохман, и Александр Козлов. Другими словами, в гонке участвовали минимум шесть пилотов, способных бороться за победу. И конечно, если смотреть просто на протокол результатов, то разрывы на финише могут показаться довольно большими – 15 секунд, полминуты, минута… Но для того, чтобы правильно оценивать увиденное, нужно принимать во внимание еще кое-какие детали, например:

- что Руслан Топор вернулся в пелотон после более чем годичного перерыва. При этом по ходу гонки было совершенно четко видно, как он с каждым допом возвращается в прежние кондиции. И если начал Топор с 6-7 места в абсолюте, то заканчивал гонку, стабильно показывая второй-третий результаты. А это говорит о том, что еще сотня-вторая боевых (или тестовых) километров – и мы увидим прежнего неудержимого Руслана.

- что Денис Лохман наверняка получил строгую установку – не стараться удивить кого-либо результатом, а вкатываться, вкатываться и еще раз вкатываться. И тот факт, что он лишь раз вошел в тройку лучших на отдельном спецучастке, совершенно не говорит об отсутствии скорости – а наоборот, свидетельствует об умении держать себя в руках.

- что Юру Хомицкого, по большому счету, подвела копеечная деталь, резиновое колечко, из-за которого масло перестало попадать в турбину, что и вызвало в итоге сход. И если бы не она, то темп, продемонстрированный вице-чемпионом в начале гонки, вполне позволил бы ему бороться за победу до самого финиша.

- что Саша Козлов на первой и последней секциях столкнулся с техническими проблемами (поломка привода и коллектора соответственно). А если отбросить результаты этих секций, то Саша на пяти спецучастках подряд, с третьего по седьмой, стабильно показывал второе время в абсолюте. И это, не забывайте, с новым штурманом – пусть и титулованным, но новым.

Что же касается двух лидеров, Антона Корзуна и Юрия Шаповалова, то о них хочется поговорить отдельно. Потому что в данном случае мы наблюдаем не просто сражение на трассе – мы имеем наглядное сравнение двух совершенно разных стилей езды. Уникальная для нашего времени манера Шаповалова легонько раскачивать машину перед входом в поворот и запускать ее в занос с помощью инерции, на контрсмещении – против выверенной траекторной езды Корзуна, практически лишенной дополнительных движений. Размашистый почерк – против сдержанной каллиграфии. Контроль над машиной – против контроля траектории.

По сути, мы имеем дело с представителями двух разных школ, и вопрос лишь в том – кто из них достиг в своем деле большего совершенства. И в этом контексте, конечно, очень бы хотелось, чтобы данная борьба продолжалась в течение всего сезона – потому что если на «Столице» победа осталась за школой Корзуна, то, скажем, на «Чумацком Шляхе» преимущество, по логике, должна иметь школа Шаповалова. Именно для этого чемпионат и проводится на разных по своему характеру трассах.

И что вы ни говорите, а это невероятно интересно.

А ведь это мы еще не знаем, как быстро будет прогрессировать, например, Павел Копилец, который в этот уикенд впервые провел гонку на полноприводном автомобиле, и тоже прибавлял в скорости буквально на глазах. А еще не знаем, как скоро восстановит пострадавшую после переворота машину Игорь Нечипорук. А еще не знаем, когда вернется в пелотон Сергей Потийко – хотя есть надежда, что это произойдет уже на третьей гонке сезона. А еще не знаем, какие планы у Вячеслава Проценко, пропустившего первый этап.  А еще… Ой как много чего еще может произойти в самое ближайшее время.

Поэтому вывод №1, который мы предлагаем сделать из этой гонки: друзья, у нас стартовал интересный чемпионат с отличным составом участников. Сегодня мы говорили только о полном приводе – но поверьте, моноприводная часть пелотона не менее разнообразна и хороша. По визуальным оценкам, в пелотоне было не более трех экипажей, которые ехали, скажем так, невыразительно. Заметьте – мы даже не говорим «медленно», а всего лишь «невыразительно».

И хорошо, что древнее зрительское правило «после кит-каров можно наливать» в наши дни уже не работает. Не потому что нет кит-каров – а потому, что каждый проезд хочется досмотреть до конца. Это чистая правда, и это очень радует.

Продолжение

Автор благодарит Сергея Фаюка и Александра Новинского за помощь в систематизации и анализе увиденного на трассе, а также ищет хороший сервис по технике Nikon, чтобы починить свой фотоаппарат.

Фото © Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні