20:34 06 Червня 2017

ГОРНАЯ ГОНКА «БЕСКИД»: НЕТИПИЧНЫЕ РАСКЛАДЫ

В ближайший уикенд в Закарпатье пройдут четвертый и пятый этапы чемпионата Украины по горным гонкам, результаты которых вполне могут стать определяющими в борьбе за титулы.

Нынешний горный чемпионат без тени сомнений можно назвать абсолютно нетипичным и даже уникальным. Начался он, как помним, с захватывающей городской гонки по улицам Трускавца, за которой последовало продолжение в виде заездов по не менее увлекательной трассе в Модричах. Оба соревнования вызвали немалый интерес как среди участников, так и среди публики, что давало основания для радужных прогнозов.

Однако третий этап серии, прошедший в мае на хорошо известной Буковельской трассе, стал крутым поворотом в сюжете чемпионата. Поскольку «Трембита» в этом сезоне была единственной гонкой, проходившей не в «спаренном» формате (т.е. за уикенд проводилось не два зачетных этапа, а только один), многие спортсмены из верхней части турнирной таблицы решили ее пропустить, посчитав неэффективным такой дорогостоящий выезд. Как следствие, победив на Буковеле, впервые за многие годы турнирную таблицу горного чемпионата возглавил пилот, выступающий на моноприводном автомобиле – известный киевский кольцевик Владимир Апостолюк.

Казалось бы, четвертый и пятый этапы (а «Бескид», как и другие львовские этапы, проходит в «спаренном» формате) просто обязаны стать полем той битвы, по итогам которой полноприводники вернут утраченные позиции – но не тут-то было! Благодаря «продуманному» календарному плану соревнований, в один и тот же уикенд, помимо «Бескида», пройдет еще и второй этап раллийного чемпионата в Умани. Как следствие, пилоты, которые потенциально могли бы позволить себе стартовать и там, и там, оказались поставлены перед выбором.

Судя по опубликованным спискам предварительных заявок, поданных на оба соревнования, решение в пользу горы из записных фаворитов принял только Владимир Петренко. Борис Ганджа, вне сомнений, собирается в Умань, что же до Антона Корзуна, то его пока что нет ни в одном из заявочных списков – а это, между прочим, пилоты, которые занимают в данный момент второе и третье промежуточные места в турнирной таблице «горы»!

Таким образом, Владимир Апостолюк имеет весьма и весьма серьезные шансы на то, чтобы укрепить свою лидерскую позицию в турнире. Даже если на «Бескиде» он уступит победу Петренко, набранных очков вполне может хватить для того, чтобы остаться на вершине – и параллельно обезопасить себя от возможных атак со стороны Ганджи и Корзуна. А это будет означать, что до столь драгоценного титула Апостолюку останется сделать всего два шага – то есть, хорошо выступить в октябре, на заключительных этапах горного чемпионата.

Впрочем, до этого еще далеко. А возвращаясь к «Бескиду», отметим, что компанию Петренко в полноприводном классе А4 собираются составить два дебютанта нынешнего чемпионата – уже засветившийся в этом году Любомир Криль и впервые собирающийся стартовать на полном приводе Игорь Лохман. В силу разных причин расценивать их, как претендентов на чемпионство, не приходится – однако определенный интерес их выступления представляют.

В моноприводе, помимо мощной киевской кольцевой диаспоры в лице Апостолюка, Бабака, Жовтонога и Серова, выделим львовянина Ивана Ракуса, который в первом же своем профессиональном сезоне всерьез претендует на призовое место в классе А3. Честно говоря, смотреть, как новичок уверенно борется с многоопытными мастерами, приятно – хотя бы потому, что это дает определенную надежду на светлое будущее дисциплины. И даже если в этом году Ракус не сможет прорваться в тройку призеров, его выступление в любом случае оставит самые приятные впечатления.

Фото и коллажи © Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні