13:34 26 Липня 2017

«ЛЬВОВСКИЙ СТАНДАРТ»: КАРПАТСКИЕ ПАРАДОКСЫ

В предыдущем материале мы похвалили инициативу объединения двух Кубков в одной гонке; сейчас позвольте взглянуть на это дело с другой, менее позитивной стороны.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Едва ли не единственным минусом объединения в одном соревновании двух и более зачетов зачастую является различная классификация участников, принятая в каждом из них. Ну в самом деле, насколько проще было бы и спортсменам, и болельщикам, если бы были соблюдены два простых условия: классы машин и системы начисления очков унифицированы, а все участники автоматически заявлены в оба зачета! Как следствие, все протоколы результатов и пенализаций были бы совершенно одинаковыми – и это существенно упростило бы многие процессы.

Но нет – поскольку в нашем спорте каждый сам себе председатель, то и колхозы у каждого свои. В данном конкретном случае, моноприводные автомобили в Кубке Лиманов делятся на четыре класса, в Кубке Карпат – на два. Идем дальше: из-за разницы в сумме стартовых (прежде всего; хотя есть и другие причины) участники заявляются то в оба зачета, то в какой-то один. Добавим к этому тот факт, что дистанции у них при этом тоже разные – например, сейчас участникам Кубка Карпат предложили преодолеть 5 спецучастков, тогда как участникам Кубка Лиманов – на один больше. Вроде как все в строгом соответствии с регламентами обеих серий – но…

Но в результате этих тонкостей и отличий получается совершенно замечательная путаница, разобраться в которой даже искушенному читателю непросто. И это при том, что наш, например, проект пишет о ралли уже почти десять лет! А что уж говорить о региональных СМИ, которые зачастую само слово «автоспорт» слышат впервые? Как они должны понять, скажем, ситуацию, когда некий экипаж выиграл гонку в одном зачете, но не добрался до финиша в другом?

Заметьте, данный пример не взят с потолка, а извлечен из протоколов «Львовского Стандарта». Игорь Лохман в блестящем стиле проехал пять СУ, опередил на 44 секунды Павла Гонтового и стал победителем соревнования в зачете Кубка Карпат. А затем, на шестом, финальном СУ, попал в тяжелую аварию и был доставлен в больницу (хотя, как сообщают неофициальные источники, скорее, профилактически, т.е. «на всякий случай»). И, стало быть, в зачете «лиманов» пилот значится, как «не финишировавший». Вот вам, как пел Высоцкий, «перегиб и парадокс»…

Поэтому в подобных ситуациях проще (и, смеем надеяться, интереснее) говорить о неких микродуэлях между экипажами вне зависимости от того, в каком классе какой серии они участвовали. В таком случае, например, борьба Лохмана и Гонтового автоматически становится уже «междусобойчиком» на троих, поскольку в нее вмешивается и Павел Копилец, стартовавший только в Кубке Карпат. А между прочим, если бы не пробитое колесо (опять эти пробитые колеса!), черкасчанин мог бы финишировать и повыше. Но увы, не повезло – только третье место в «карпатах»…

Или же возьмем, скажем, весьма увлекательное сражение между пилотами на 1,6-литровых машинах – Дмитрием Шведченко, Павлом Маловым и Владимиром Гнатенко. «Швед» традиционно впечатлил своей скоростью на СУ1 – однако затем, видимо, сказалась нехватка опыта езды по карпатским дорогам (имея в карьере 41 старт, одессит западнее Каменца-Подольского не выбирался никогда). На втором допе Дмитрий пробил колесо, а на третьем и вовсе сошел с дистанции.

Как следствие, победу в «лимановском» классе Р6 разыграли между собой куда как более опытные по части гравия Гнатенко и Малов – Владимир стал первым, Павел вторым. Интересно, что Гнатенко таким образом продлил свою беспроигрышную серию: начиная с прошлогоднего ралли «Стара Фортеця» киевлянин – если доезжает до финиша – неизменно становится первым в классе. Что же до Малова, то он, набрав в зачет Кубка Лиманов очередные 5 очков, с довольно-таки комфортным отрывом возглавил зачет своего класса.

Говоря же о других «лимановских» классах, придется констатировать фактическое отсутствие борьбы за победу. В двухлитровом P7 Александр Полосухин, несмотря на кучу технических проблем (отказавшие тормоза, сломавшийся педальный узел и т.п.) все равно с внушительным полутораминутным отрывом опередил Левана Хоперия. В классе же Р5 после схода одного из двух стартовавших участников, Сергея Надюка, победа Игоря Белоусова стала лишь вопросом доезда до финиша.

Подводя итог сказанному, хочется еще раз повторить вовсе не оригинальную, но никак не воспринимаемую организаторами гонок мысль. Унификация ряда регламентирующих позиций (классы автомобилей, технические требования, система начисления очков и пр.) существенно упростила бы жизнь и спортсменам, и их болельщикам. Первым было бы намного легче определяться с выбором гоночных серий, вторым – разбираться в хитросплетении турнирных таблиц и результатов соревнований. Не правда ли, от этого выиграли бы все?

Фото © Денис Сисин, Евгений Хитрук

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні