20:41 11 Березня 2016

«ЗИМНИЕ ВЕРШИНЫ»: ВСЕ НЕ ТАК УЖ ПЛОХО

На Верецком перевале, соединяющем Львовскую и Закарпатскую области, стартовал чемпионат Украины по горным гонкам.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Соревнование, получившее название «Зимние Вершины», впервые прошло в 2015 году по дороге, проходящей через тот же самый Верецкий перевал. Правда, нужно признать, что прошлогодние «Вершины» действительно были снежными – гонка проходила в середине февраля, и трасса была покрыта снегом и льдом. Нынешнее же издание гонки более уместно было бы назвать «Весенними Вершинами» – ни намека на снег гонщикам и зрителям погода не дала.

Вместе с тем, совсем без осадков не обошлось – ночью перед гонкой в горах прошел легкий дождик. Больших луж он, к счастью, не создал – однако асфальт, тем не менее, был достаточно влажным и холодным. По мере прохождения машин он подсыхал, но менее скользким от этого не становился – ведь на траектории с каждым проездом становилось все больше земли, выносимой с обочин колесами автомобилей.

Таким образом, в ряде случаев более выигрышной казалась техника прохождения поворотов не вкатыванием, а в скольжении. Наиболее эффектной и эффективной она была в исполнении Ивана Остапченко, который показал итоговый лучший результат как в полноприводном классе А4, так и в абсолютном зачете гонки. Правда, при этом мало кто может вообразить, во что превратились после нескольких тренировочных и квалификационных подъемов покрышки на Lancer Evo киевлянина! Мы специально сделали фотографию колес, которые за несколько часов до этого были хоть и «бывшими в употреблении», но все же вполне «живыми»…

Тройку призеров абсолюта дополнили одессит Дмитрий Рель и киевлянин Сергей Чекан, который в последний момент решил все-таки порадовать поклонников и вывез в Карпаты свою красавицу Lancia Delta. Среди моноприводной части пелотона быстрейшим стал Павел Копилец – правда, черкасчанин, в силу наличия на его машине турбированного мотора, выступал все же в зачете класса А4. При этом ближайшему сопернику, Сергею Чекану, Павел проигрывал не так уж и много – всего лишь порядка двух секунд с каждого подъема.

В классе А3 многие ожидали интересную борьбу между двумя пилотами Ford, Вадимом Трутневым и Дмитрием Радзивилом. На деле же вышло иначе: Вадиму не удалось проехать ни единого разу из-за заклинившей на его «эскорте» коробки передач. Радзивил же, вернувшийся за руль «фиесты» после длительного перерыва, осторожничал и привыкал к забытой технике, в результате чего стал в классе лишь вторым. Первенство же, причем с внушительным отрывом, в этом классе завоевал ужгородский спортсмен Степан Нимец, знающий секреты Верецкого перевала, как собственную прихожую.

Младший из представленных классов, А2, интригой не порадовал – победителем здесь без особых вариантов стал киевский кольцевик Сергей Бабак, полюбивший горную дисциплину еще с прошлого года. Интересно, что опередил Сергей двух опытнейших спортсменов, Александра Медведченко и Руслана Серова; причем второй, как известно, является наставником Бабака. Класс А1 в этот раз, увы, не собрался; а в заднеприводном классе А9К вновь вышел на старт один лишь Сергей Верланов.

Что же касается национального соревнования среди аматоров, проходившего в рамках данной гонки, то там участников было всего пять. Несмотря на это, борьба за победу здесь была намного более острой – так, первый зачетный подъем Игорь Мисик и Александр Ефимчук проехали с абсолютно одинаковым результатом! В итоге суммарный выигрыш остался за более опытным Мисиком.

Возможно, кому-то покажется, что для этапа чемпионата Украины на данной гонке было, мягко говоря, немного участников. Это, как говорится, смотря как посмотреть. К примеру, если сейчас на «Зимних Вершинах» в профессиональном зачете стартовало 15 пилотов, то год назад, в феврале 2015-го, их было вдвое меньше – всего 7. Безусловно, и то, и другое – весьма скромные цифры; однако тенденция, тем не менее, может считаться, скорее, позитивной, чем негативной.

Фото © Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні