23:53 03 Квітня 2016

«ЧУМАЦКИЙ ШЛЯХ»: ВЕСЕННЕЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Как это ни парадоксально, но выиграв ралли «Чумацкий Шлях», опытнейший Юрий Шаповалов одержал свою первую победу в абсолютном зачете этапа чемпионата Украины с 2004 года!

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

В это, на самом деле, трудно поверить. На сегодняшний момент экипаж Юрия Шаповалова и Любомира Шумакова является одним из самых опытных в действующем пелотоне – на счету пилота более 80 соревнований (причем все без исключения на полноприводной технике), штурман выходил на старт без малого 70 раз. Больше того, Юрий и Любомир являются одними из немногих украинских спортсменов, кому удавалось одержать победу в своей категории на этапе чемпионата мира! И при этом до нынешнего момента ни вместе, ни порознь парни ни разу не выигрывали этап ЧУ…

На самом деле, объяснить это не так уж сложно. Карьера Юрия в ралли началась в 2004 году; само собой несколько лет ушло на то, чтобы освоиться в дисциплине, найти «свою» стенограмму, нащупать скоростной предел. К 2008 году Юрий был готов побеждать – но в тот момент в украинском чемпионате задавали тон два очень быстрых пилота, Александр Салюк-младший и Юрий Протасов. В этой компании Шаповалову удалось стать вице-чемпионом по итогам сезона, что, с учетом уровня соперников, являлось выдающимся достижением – однако выиграть хотя бы один этап у Юрия не получилось.

В последние же годы выступления кременчужанина стали, мягко говоря, не очень стабильными. Занятость общественной деятельностью мешала Юрию уделять достаточно времени гонкам и тренировкам; старты стали нечастыми, успехи – и того реже. Пожалуй, единственной гонкой, которая практически всегда удавалась Шаповалову и Шумакову, оставался Херсон: в 2014 и 2015 годах они стабильно финишировали здесь на второй позиции абсолюта.

И вот, наконец, настал день, когда соперники ничего не смогли поделать со скоростью и опытом Юрия Шаповалова. В субботу он тактически грамотно не стал форсировать события, пропустив вперед азартного Дмитрия Роткевича – а на следующий день нанес конкурентам сокрушительный удар. Показав лучшее время на пяти из шести воскресных спецучастков, экипаж одержал убедительную победу в гонке, опередив ближайшего из соперников более, чем на минуту.

Соперником этим стал уже упоминавшийся Роткевич, чей полноприводный дебют можно смело назвать удачным. Да, отставание от победителя получилось внушительным – однако на счету Дмитрия два выигранных спецучастка и неплохое, в целом, время на других допах. Лишь раз, под конец гонки, одессит отодвинулся на третью позицию, пропустив вперед Алексея Долота (выступавшего, кстати, на совершенно незнакомой ему Subaru Impreza). Эта борьба, между прочим, была очень острой – за один доп до финиша Роткевича и Долота разделяли ничтожные 0,7 секунды! И все же Дмитрий оказался удачливее: за ним осталось второе место абсолюта, Долот – лишь третий.

Отметим, что все перечисленные пилоты, а также финишировавшие непосредственно за ними победитель первого этапа ЧУ-2016 Александр Козлов и прошлогодний вице-чемпион страны Борис Ганджа, выступали в зачете международного класса N4. Лучшим же в национальном полном приводе стал Дмитрий Рель, выступающий на уникальном Volkswagen Polo Proto.

Тройку призеров класса 4WD Open дополнили два пилота Subaru – Николай Кузнецов и Николай Никитюк; больше того, и четвертый финишировавший в этом классе спортсмен, Александр Тименко, также выступал на «импрезе». И лишь одна Subaru, ведомая Сергеем Потийко, до финиша не добралась – это был единственный на этот раз сход среди полноприводных автомобилей. Что же касается сражений в моноприводе, то о них мы расскажем в следующем материале.

Фото © Виктор Аджамский, Сергей Холодило

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні