17:31 10 Травня 2015

«ТРЕМБІТА ГІРСЬКА»: В СЕРДЦЕ КАРПАТ

Третий этап чемпионата Украины по горным гонкам, прошедший сразу же вслед за вторым, стал настоящим праздником карпатского автоспорта.

Говоря по правде, едва ли не единственным крупным недостатком данной гонки следует назвать качество дорог, ведущих из областных центров в горные районы. Если магистрали областного значения (Киев – Житомир – Хмельницкий – Тернополь – Ивано-Франковск) находятся в более-менее приемлемом состоянии, то дороги, ведущие в самое сердце Карпат – Яремче, Ворохту, Верховину – порой бывают просто ужасны. Кое-где скорость движения автомобиля сравнима с пешеходной; и если спортивным автомобилям с их усиленной подвеской многие ямы не так уж и страшны, то обычной, «гражданской» технике здесь приходится несладко.

Именно в силу этого обстоятельства количество участников третьего этапа горного чемпионата, к сожалению, ощутимо сократилось по сравнению со вторым. Многие из вчерашних участников, прекрасно чувствовавших себя на «кольцевом» асфальте Буковеля, решили поберечь свои автомобили и переквалифицировались в зрителей. В то же время, немало спортсменов, напротив, говорили, что с нетерпением ждут гонки на Кривопольском перевале, поскольку эта трасса, в силу своего коварства, представляет для них больший интерес.

Говоря об интриге соревнования, не будем лукавить: в победе Владимира Петренко перед стартом сомневались очень немногие. К сожалению, неизвестно, смог бы побороться с «Королем горы» Антон Корзун – в ходе свободных заездов на его автомобиле вышел из строя трансфер, что не позволило киевлянину показать хотя бы одно квалификационное время. Ну, а Борис Ганджа и Михаил Серветник на данном этапе боролись только между собой, хоть и понемногу, но всякий раз уступая временам Петренко. В итоге борьба эта завершилась в пользу Ганджи, который на каждом зачетном подъеме опережал Серветника на одну-две секунды.

В классе А3, как и на предыдущем этапе, не было равных Вадиму Ерохину – хотя за его спиной разгорелась интереснейшая борьба между Степаном Нимцем и Олегом Слезинским (отметим, что, несмотря на ошибку в одном из подъемов, победителем в ней стал Слезинский). Зачет А2 на этот раз выиграл ивано-франковец Юрий Лепехин – впрочем, немалую роль в этом сыграли технические проблемы на автомобиле Дмитрия Захарова, уверенно лидировавшего по результатам квалификаций.

В классе же А1 победный дубль сделали два пилота, выступавшие на одной машине – львовянин Николай Кравцив и дебютант горных гонок Александр Михайленко Кременчуга. Что же касается зачета серийных автомобилей, то в нем вновь, как и вчера первенствовал Александр Рогочий; а два других места на подиуме заняли представительницы прекрасного пола, Ирина Высоцкая и Наталья Допринда.

Нельзя не сказать пару слов о церемонии награждения, которая на этот раз проходила… прямо на трассе, в одном из излюбленных зрителями мест для просмотра. Безусловно, любители пафосных церемоний и салютов, скорее всего, отнеслись бы к этому скромному мероприятию с презрением; однако тем, кто ценит карпатский колорит и дух, награждение на фоне величественных гор наверняка пришлось по душе.

Фото © Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні