16:04 27 Квітня 2018

Ралли «Галиция»: рекорды, прошлые и будущие

В преддверии первого этапа нового чемпионата Украины по ралли имеет смысл вспомнить несколько ярких, забавных, а порой и невеселых рекордов, установленных в разное время на ралли «Галиция».

Прежде всего, конечно же, нужно отметить, что «Галиция», как ни одно другое ралли в стране, достойна носить звание «гонки чемпионов». Невероятно, но факт: победителями этого соревнования становились только те пилоты, которые до или после этого обязательно выигрывали чемпионат Украины по ралли! Сам собой напрашивается прогноз: кто выиграет нынешнюю «Галицию», тот и…

Впрочем, не будем торопить события – вернемся в относительно недалекое прошлое. «Галиция» образца 2004 года первой в Украине установила необычный рекорд: все, кто стартовал в этом ралли, добрались до финиша. Ясное дело, объясняется это весьма скромным составом участников (в той гонке стартовало всего 9 экипажей), но тем не менее – с точки зрения статистики это зафиксированный факт.

Говоря о количестве участников, придется вспомнить и еще один рекорд – или, скорее, антирекорд. «Галиции»-2017 принадлежит право называться самой малолюдной гонкой украинского ралли – в ней вышли на старт всего 4 экипажа. Впрочем, этот факт можно также занести в актив организаторам – ведь далеко не каждый стал бы проводить гонку для столь малочисленного контингента.

Чтобы закончить с печальными фактами, упомянем еще и «Галицию» образца 2007 года. Именно здесь в последний раз взошел на первую ступень подиума легендарный украинский пилот и инженер Андрей Александров. Менее, чем через месяц после этого Андрей стартовал в болгарском ралли «Сливен», которое стало последним в его жизни…

Еще один – на этот раз, слегка забавный – исторический случай датирован 2012 годом. Именно тогда ралли «Галиция» впервые получило статус кандидатской гонки FIA – со всеми вытекающими из этого последствиями. Изюминка ситуации заключается в том, что за год до этого «Галиция»… не проводилась вообще! Пожалуй, это единственный случай в истории украинского ралли, когда какое-либо соревнование «выпрыгнуло» на международный уровень, минуя национальный чемпионат.

Имела уникальную особенность и гонка образца 2013 года. Во-первых, это был первый (и пока единственный) в истории совместный этап чемпионатов Украины и Беларуси. А во-вторых, в той гонке был зафиксирован наибольший в истории нашего ралли штраф за опережение на пункт КВ – 27 минут. Именно на столько раньше заехал в сервис экипаж Александра Салюка-младшего и Евгения Червоненко – естественно, продолжать борьбу за победу в гонке после этого смысла уже не было…

В заключение – несколько интересных фактов об участниках этой гонки разных лет. Единоличным лидером по количеству стартов, подиумов и побед в ралли «Галиция» является опытнейший из действующих спортсменов, Владимир Петренко. Владимир Олегович стартовал в десяти из пятнадцати состоявшихся «Галиций», трижды выигрывал это ралли и шесть раз поднимался на пьедестал почета.

Среди тех, кто подал заявки на нынешнее ралли, чисто теоретически это достижение может (и то частично) повторить один лишь Александр Козлов, на счету которого – две победы, в 2016 и 2017 годах. Кстати, на его счету и еще один рекорд: 15 выигранных в разные годы спецучастков ралли «Галиция» (столько же – у Александра Салюка-младшего). А вот рекордсменом по количеству спецучастков в статусе лидера гонки является Денис Сидоров – он лидировал в ралли «Галиция» на протяжении 17 разных СУ.

Сможет ли стартующая через неделю «Галиция» установить какой-либо новый рекорд? Пожалуй, да. Если все, кто подал предварительные заявки, выйдут на старт, эта гонка станет рекордной по числу стран-участниц среди украинских соревнований, не входивших ни в один международный турнир.

Безусловно, сравнения с легендарной «Ялтой» нынешней гонке не выдержать – однако «Ялта» всегда была этапом Кубка Европы или серии IRC, что автоматически вызывало международный интерес. «Галиция» же может стать примером интернационального спорта в чистом виде – пилоты из Австрии, Германии, Литвы, Латвии, Польши и Украины сойдутся на старте не из-за статуса, а ради самого соревнования. И это, конечно же, не может не радовать!

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Алексей Горбенко, Александра Ершова, Владимир Некрасов, Сергей Холодило

Читайте також: