23:14 24 Січня 2016

XADO DRC: ГОНКИ В СУГРОБАХ

Морозное воскресенье, горы снега и спортивные автомобили – в Дергачах прошел первый этап Кубка ФАУ  по ралли.

Как мы уже говорили, Харьков и его окрестности будто по заказу организаторов соревнования весьма капитально засыпало снегом. С одной стороны, это сделало гонку по-настоящему зимней – пожалуй, настолько качественного снежного покрытия в Украине не было никогда (собственно, и зимние-то гонки, как таковые, для нашей страны – редкость). В то же время, обилие снега создало и дополнительные сложности всем заинтересованным лицам – организаторам, участникам, судьям и зрителям.

Конечно же, проблемы болельщиков были, скажем так, наименее серьезными. Добраться к специально подготовленным и расчищенным зрительским зонам было не так уж сложно – хотя, безусловно, многое тут зависело от знания местности и типа автомобиля. Хорошо известные местным жителям дороги и дорожки не всегда были очевидны для зрителей, приехавших издалека; впрочем, в итоге все попали, куда хотели.

Вторая сложность, с которой столкнулись зрители, заключалась в том, что высокие снежные бруствера сильно ухудшили обзор. Соответственно, чтобы видеть больше одной связки поворотов, нужно было либо найти какое-либо возвышение, либо подходить достаточно близко к трассе, что достаточно жестко запрещали маршалы, обеспечивающие безопасность.

Но наибольший дискомфорт создавали, конечно же, многочисленные и продолжительные паузы в ходе соревнования. Точно так же, как и на ознакомлении, ряд участников допускал ошибки, приводившие к развороту автомобиля поперек трассы. В силу узости пробитой в снегу дороги такие эпизоды вынуждали неудачников вылезать из автомобилей и откапывать их из сугробов, зачастую пользуясь при этом помощью идущих следом экипажей. Соответственно, динамика гонки постоянно нарушалась; то и дело в ходе соревнования возникали паузы длиной до получаса. Легко догадаться, что особого восторга у зрителей такой сценарий не вызывал.

Что же касается спортивной составляющей соревнования, то в зачете спортивных автомобилей, оснащенных каркасами безопасности, особой интриги не было. Достаточно предсказуемо два наиболее опытных харьковских пилота, Николай Чмых и Станислав Беседин, уверенно разделались со всеми соперниками соответственно в полноприводном и моноприводном зачетах. Больше того, Беседин замкнул первую тройку абсолютного зачета гонки, пропустив вперед лишь Чмыха и днепропетровца Николая Кузнецова.

Возможно, Беседину составил бы конкуренцию Павел Копилец, но у черкасчанина гонка не задалась с самого начала – по дороге на первый СУ обнаружилась трещина в резиновой трубке топливопровода, появившаяся, скорее всего, от сильного мороза. Неприятность была устранена, но на пункт КВ пилот опоздал, превысив при этом допустимую норму. Как следствие, все, что могли сделать в данном случае организаторы – позволить пилоту продолжить гонку только вне зачета.

В зачете Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях также предсказуемо доминировали пилоты полноприводных автомобилей – Руслан Шлягин, Андрей Черноморец и Наталья Допринда. В моноприводных классах выделялись эффектной ездой традиционные лидеры любительских соревнований – Сергей Ивченко (класс SP2WD), Антон Горгуль (1600), Леван Хоперия (2000). Во всех случаях эффектная езда принесла и результат – так, Ивченко и Горгуль стали первыми в своих классах, Хоперия финишировал вторым.

Большие надежды зрители возлагали на экипаж Алексея Долота и Евгения Сокура, который в этот раз стартовал на серийном автомобиле в зачете любительского класса 2000. Профессиональный уровень Долота резко выделялся на общем фоне: так, например, СУ2 и СУ3 молодой пилот выиграл в одни ворота, опередив не только одноклассников, но и всех соперников, включая полный привод. Увы, все испортил первый доп, в конце которого у Алексея исчезли все передачи, кроме второй, что привело к досадному вылету с трассы. Именно эта потеря времени и не позволила Долоту добиться хорошего итогового результата: в своем классе он финишировал лишь пятым.

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Владимир Некрасов

Читайте також: