00:49 14 Червня 2015

РАЛЛИ «ВОРОТА УКРАИНЫ»: БЫСТРО И ОПАСНО

С некоторым опозданием мы все же начинаем подавать информацию о проходящем в Закарпатье ралли «Ворота Украины».

Погода, погода и еще раз погода: вот три основные темы большинства разговоров, которые велись вчера вечером в штабе, сервисном парке и на открытии ралли «Ворота Украины». Если горная гонка, прошедшая накануне, сопровождалась палящим солнцем, то примерно около трех часов дня субботы погода радикально изменилась. Один за другим на регион проведения ралли обрушились несколько сильнейших ливней, моментально изменивших расклады.

Гонщики, конечно же, переживали на счет того, насколько изменится от ливней трасса и какую резину им придется использовать, если ливень повторится и на следующий день. Беда же, как говорится, пришла откуда не ждали. Прошедшая гроза повредила несколько ключевых объектов, обеспечивающих электропитание и связь – к примеру, вышел из строя трансформатор, подававший напряжение в зоне технической инспекции (к счастью, это произошло уже после ее окончания). Также были повреждены несколько базовых станций, рестранслирующих мобильную связь, в результате чего ни Киевстар, ни МТС какое-то время не работали в штабе ралли. Тем не менее, несмотря на эти форс-мажорные обстоятельства, гонка стартовала вовремя – ну, а связь спустя небольшой промежуток времени была восстановлена.

Секция 1. СУ1 – 3

Увы, первый же спецучасток принес неприятное известие: буквально на девятом километре сошел с трассы один из ее фаворитов, Юрий Кочмар. В результате перебора скорости в одном из поворотов автомобиль Юрия оказался буквально нанизан на отбойник – к счастью, толстенный металлический рельс вошел в багажник и вышел через правую заднюю дверь, не нанеся повреждений спортсменам. Тем не менее, гонка лишилась одного из быстрейших пилотов, за выступлением которого традиционно следит множество болельщиков.

Не пощадила гоночная Фортуна и еще одного пилота, который всерьез претендовал на призовое место – речь об Антоне Корзуне, который пробил колесо на СУ3 и потерял на этом порядка 9 минут. А ведь до этого он шел вровень с вырвавшимся в лидеры Борисом Ганджой, уступая ему лишь несколько секунд! По итогам первой секции трассу покинули также Вадим Ерохин, Павел Копилец, Дмитрий Захаров и Сергей Шевченко – судя по всему, причины этих сходов были сугубо техническими.

В результате, по итогам первой секции лидирует, как уже было сказано, Борис Ганджа, которому более минуты уступает Владимир Петренко, а за ним в полуминуте следует Алексей Долот. Отметим, однако, что во время одного из выходов в эфир Радио ПроФормула, которое ведет прямую трансляцию с гонки, Петренко упомянул о каких-то проблемах со стартовым светофором и часами, имевших место на СУ2. На данный момент у нас более точной информации о характере этих проблем; будем надеяться, что в ближайшее время мы будем знать больше.

Секция 2: СУ4 – 6

Четвертый спецучасток ничего не изменил в раскладе тройки лидеров: в нее по-прежнему входят Ганджа, Петренко и Долот. Вновь прекрасный результат на спецучастке показал Корзун, однако пробитое ранее колесо перечеркнуло его шансы на призовое место в гонке. Потери, которые понес пелотон на этом спецучастке, ограничились одним экипажем: с трассы сошли Сергей Потийко и Александр Фельдман.

При этом отметим, что дистанция, входящая в зачет Кубка Карпат, на этом допе завершилась, и мы можем назвать предварительных победителей этапа этой национальной серии. Как и в зачете чемпионата, здесь первым (пока неофициально) финишировал Борис Ганджа, за ним – Алексей Долот и Александр Козлов. Тройка призеров класса Super 2WD сократилась до двойки: лучшее время показал Олег Слезинский, серебро завоевал Сергей Рудьковский. Ну, и в классе 2WD призовые места заняли Михаил Луцяк, Олег Шалаев и Александр Медведченко.

Пятый и шестой допы в целом повторили драматургию четвертого: положение лидеров не поменялось, но пелотон вновь поредел. Проблемы с бензонасосом выбили из гонки ДмитрияТананевича, а финальный спецучасток не смог завершить Антон Корзун – по словам следовавших за ним экипажей имел место вылет с трассы с не очень серьезными с точки зрения техники последствиями. Таким образом, за шесть спецучастков пелотон поредел на добрую треть: в зачете чемпионата Украины финишировало 12 экипажей и еще двое закончили прохождение дистанции после СУ4, поскольку ехали только в зачете Кубка Карпат.

Вместе с тем, имеет смысл сакцентировать внимание читателей на том, что результаты гонки пока являются неофициальными, поскольку в них могут быть внесены коррективы за счет возможных пенализаций.

Автор ©

Фото ©

Читайте також: