22:25 21 Квітня 2016

EUROLAMP WRT: ТЕПЕРЬ В ПРИОРИТЕТЕ

Первый для команды Eurolamp WRT зачетный WRC-балл, добытый месяц назад в Мексике, — это уже само по себе серьезное спортивное достижение украинского коллектива.

Но есть еще и дополнительный, побочный положительный эффект от мексиканского успеха. Распечатав свою очковую WRC-копилку, украинская команда доказала, что, даже будучи частником, является серьезным игроком, способным достойно бороться на самом высоком мировом уровне. В результате, Международная Автомобильная Федерация внесла экипаж Валерия Горбаня и Владимира Корси в список приоритетов. Как следствие, на Ралли Мексики дуэт Eurolamp WRT получил стартовый №18.

Таким образом, в гонку украинцы будут уходить в группе с другими участниками высшего зачета Чемпионата, а не в глубине канала, как это было на двух предыдущих этапах. С одной стороны, это означает, что паре Eurolamp WRT больше не придется ехать позади медленных экипажей зачетов WRC2 и WRC3 и по разбитой трассе. А с другой, что обязательно порадует украинских болельщиков, теперь Валерия Горбаня и Владимира Корсю можно будет регулярно слышать в эфире ралли-радио, журналисты которого редко уделяют внимание экипажам, ведущим борьбу за WRC-группой.

Rally Argentina и Eurolamp WRT

К сожалению, в прошлом году после серьезной аварии на Ралли Мексики команда была вынуждена пропустить аргентинский этап. Так что дебют на Ралли Аргентины автомобилей MINI Cooper пришлось отложить до нынешней весны. Однако это не значит, что украинцам нечего вспомнить перед четвертым этапом Чемпионата мира. В 2012 году, именно на Ралли Аргентины Валерий Горбань, выступая еще на автомобиле Mitsubishi Lancer Evo IX, завоевал «бронзу» в зачете Production WRC.

На третью позицию экипаж Валерия Горбаня поднялся по ходу второго дня гонки, когда с дистанции сошел лидирующий Михал Косьцюшко. Случилось это примерно на экваторе гонки, то есть впереди была еще не одна сотня боевых километров и немало борьбы с соперниками. А еще были проблемы с коробкой переключения передач — заключительный день гонки пришлось проехать без третьей передачи, в том числе и на сложнейшем 66-километровом спецучастке Matadero. А еще были победы в своем классе на двух скоростных участках заключительной секции гонки...

И приложенные усилия не пропали даром! Удержав за собой третье место, Валерий Горбань добыл тогда для себя и для своей команды первый подиум в рамках мирового раллийного первенства. И как мы теперь уже знаем — далеко не последний подиум!

Rally Argentina 2016. Предисловие.

Перерыв между мексиканским и аргентинским этапами Чемпионата мира по ралли продолжался более месяца. Столь затянувшая пауза буквально обязывала каждого из участников мирового первенства запланировать в своем расписании тренировочный сбор. Провела тренировку и команда Eurolamp WRT.

Выбирая место для работы, команда стремилась получить в свое распоряжение дороги и условия, максимально приближенные к аргентинским. В результате, три тренировочных дня, с 13 по 15 апреля, экипаж Валерия Горбаня и Владимира Корси провел в окрестностях португальского городка Алмодовар, округа Бежа.

В отличие от тренировки накануне Ралли Мексики, в этот раз все прошло без каких-либо накладок. Техника не подвела, и экипаж и команда выполнили всю запланированную программу в полном объеме. Правда, есть риск, что не вся собранная во время работы информация пригодится. Дело в том, что португальская тренировка прошла посуху и лишь в заключительный день прокапал короткий и небольшой дождь, фактически так и не намочив сколь-нибудь серьезно трассу. А между тем, на гонку в Аргентине синоптики обещают прохладную, около +15 градусов по Цельсию, и дождливую погоду.

«Сырой прогноз погоды на гонку не очень радует. Ведь аргентинские дорожки под дождем становятся очень скользкими, а значит, вероятность неожиданностей и неприятных сюрпризов возрастает. Но мы настраиваемся на то, что каких-либо неприятностей удастся избежать!» — отметил штурман экипажа Eurolamp WRT Владимир Корся.

Rally Argentina 2016. Содержание.

Анонсируя Ралли Аргентины 2016, организаторы отмечают две ключевые новинки в программе четвертого этапа Чемпионата мира. Первая из них — это новый зрительский суперспешиал, проложенный по улицам города Кордоба, который в четверг вечером откроет гонку. Вторая новинка — возвращение маршрута аргентинского этапа на север от Кордобы, где мировые раллийные соревнования не проводились более 10 лет. Таким образом, существенная часть дистанции Ралли Аргентины будет абсолютно незнакомой для большинства участников.

В свою очередь, говоря о предстоящей гонке, экипаж Eurolamp WRT отметил отличия аргентинских условий от мексиканских. «Во-первых, стоит акцентировать внимание на разные температуры. В отличие от мексиканской жары, в Аргентине на гонку обещают всего +15 и без резких перепадов температур, а также дожди. Кроме того, дорога в Аргентине больше гравийная, чем земляная. В совокупности, можно предположить, что пыли будет существенно меньше. Еще один важный момент — хотя аргентинская трасса пролегает в горах, но такого высокогорья, как в Мексике, не будет. Кроме того, трасса будет несколько шире и более скоростная», — рассказал Владимир Корся.

Соревновательная часть программы Ралли Аргентины состоит из 18 скоростных участков, протяженность которых 365 километров. Общая протяженность гонки, включая дорожные секции, составит 1333 километра.

Rally Argentina 2016. Заокеанский ребилд

Между этапами Чемпионата мира команды проводят ребилд своих автомобилей. Работы включает в себя плановую замену прошедших положенный километраж узлов, отбраковку тех или иных элементов, замену технических жидкостей и другие процедуры.

Все эти работы выглядят вполне обыденно, если речь идет о проведении их в условиях стационарной базы команды. А как быть, если автомобиль, проехав полную дистанцию в Мексике, тут же был погружен в контейнер и, без визита домой, был сразу отправлен в Аргентину?

Механики Eurolamp WRT прибыли в Аргентину заранее именно для того, чтобы провести подготовку автомобиля к гонке. Работы начались еще утром субботы, 16 апреля, и продлились вплоть до обеда понедельника, когда началось развертывание сервиса гонки и ожидание техкома. За эти два с половиной дня было сделано:

- прокладка новой топливной магистрали в соответствии с новыми техническим требованиями;

- полный ребилд (разборка, проверка, очистка, отбраковка, сборка) амортизаторов;

- полный ребилд элементов подвески — рычагов, подрамников, шаровых соединений и тд;

- замена всех технологических жидкостей;

- косметический ремонт элементов кузова, пострадавших во время гонки в Мексике.

Автор © Eurolamp WRT

Фото © Eurolamp WRT

Читайте також: