14:09 04 Серпня 2016

ЭКОНОМИКА РАЛЛИ: С КЕМ ВОДЯТСЯ СПОНСОРЫ?

В украинском ралли принято жаловаться на отсутствие спонсоров и коммерческих партнеров, которые помогали бы спортсменам в их выступлениях. Однако, как говорилось в известном фильме, рыба есть – ловить надо уметь.

Безусловно, абсолютное большинство автомобилей, стартующих в украинских соревнованиях по ралли, несут на себе логотипы брендов, имеющих самое прямое отношение к сидящему внутри экипажу. Это может быть нефтяная компания или шиномонтаж в гараже, студия дизайна или консалтинговая компания – с большой вероятностью, пилот или штурман является владельцем бизнеса (соучредителем, топ-менеджером, генеральным директором и т.п.). В таких случаях речь о какой-либо медиа-отдаче обычно не идет – автоспорт рассматривается не как рекламный носитель для бренда, а как дорогое хобби его владельца.

Однако, к счастью, имеют место и другие, прямо противоположные примеры. Да, они единичные. Да, их нельзя назвать закономерными – скорее, они случайны. Да, да, да… И все же – найти коммерческого партнера и выстроить с ним взаимовыгодные отношения возможно. В качестве доказательств мы приведем три примера, которые, на наш взгляд, являются одновременно и вдохновляющими, и поучительными.

Пример 1. Павел Копилец и Mogul

Нынешний сезон складывается для Павла Копильца и Евгения Борщенко как нельзя более удачно – экипаж уверенно лидирует в чемпионате Украины по ралли (зачет 2WD Open) и имеет весьма приличные шансы на завоевание вожделенного титула. Само собой, завести разговор с представительством чешского производителя смазочных материалов Mogul экипажу-лидеру было проще, чем кому-либо из аутсайдеров. Однако, по словам самого пилота, залогом успешного сотрудничества является нестандартный подход к вопросу.

«Начиная разговор, я прямо сказал о том, что стартовать в ралли я буду в любом случае – со спонсорской поддержкой или без нее, – объясняет Павел Копилец. – Но для крупной компании, чей бизнес лежит в сфере интересов автомобилистов, это будет хороший способ добиться рекламного эффекта, достучаться до потребителя. Mogul всегда подходит к вопросу максимально серьезно – брендирует автомобили, организовывает красивые зоны сервиса и зрительские зоны, помогает организаторам оформлять места торжественных церемоний и трассы городских спецучастков. В целом довольны сотрудничеством остались все: бренд получил дополнительную рекламу, мы – спонсорскую поддержку, а зрители – красивое ралли».

Вывод: Начиная разговор с потенциальным спонсором, показывайте ему, в чем будет заключаться его выгода. Делайте упор на внешнюю привлекательность автоспорта, с помощью которой можно сделать узнаваемым любой бренд.

Пример 2. Павел Малов и ForRest

Конечно, бренд, имеющий отношение к автомобилям и автомобилистам, интегрируется в автоспорт намного легче, нежели непрофильные торговые марки. Однако и таких примеров достаточно – скажем, сотрудничество черкасского пилота Павла Малова со строительной компанией ForRest. Безусловно, заинтересовать бренд таким проектом существенно помогло то, что в компании нашлись люди, неравнодушные к автоспорту и понимающие его специфику. Однако само по себе это не было «волшебной палочкой», по взмаху которой свершилось чудо – подготовка к сотрудничеству заняла без малого год.

«Очень важно предоставить спонсору максимум информации о том, кто ты, что из себя представляешь, где выступаешь, какие СМИ пишут об этом и так далее, – рассказывает Павел Малов. – Мы готовили множество печатных материалов, подборки видео, презентации и так далее. Мы нарисовали несколько возможных вариантов дизайна автомобиля. Все это тщательно изучалось и утверждалось на разных уровнях в компании. Больше того, и сейчас, после каждой гонки, мы предоставляем партнерам подробный медиа-отчет, который также внимательно рассматривается маркетинговым отделом ForRest».

Вывод: Начиная разговор со спонсором, постарайтесь наглядно и всесторонне продемонстрировать ему тот сегмент рынка, в котором он будет рекламироваться. Помните об ответственности и не обещайте того, чего не сможете выполнить.

Пример 3. Ярослав Крищук и Модерн Экспо

Имя луцкого спортсмена Ярослава Крищука достаточно громко прозвучало несколько лет назад, когда он добился просто блестящих результатов в чемпионате Украины по горным гонкам. Однако ожидаемого развития карьеры не последовало – в первую очередь, из-за нехватки финансирования. Лишь в нынешнем году Ярослав смог вновь стартовать в горных гонках – теперь уже на мощном автомобиле Ford Escort Cosworth. Произошло это благодаря помощи и участию крупнейшего в стране производителя торгового оборудования, компании «Модерн Экспо».

«Я прекрасно знал компанию «Модерн Экспо», поскольку она находится у нас, в Луцке, – признается Ярослав Крищук. – Неоднократно пробовал завести разговор о поддержке, однако это никак не удавалось сделать. Совершенно по-другому пошло дело, когда к компании обратились представители молодежной команды Junior Way Team. Им удалось заинтересовать «Модерн Экспо» идеей поддержки молодых спортсменов, а я, к счастью, стал одним из участником этого проекта».

Вывод: Заинтересовать коммерческую компанию, будучи частным лицом, достаточно тяжело. Напротив, когда речь идет о команде или спортивном клубе, переговоры становятся намного более конструктивными.

Это лишь три примера из множества случаев, когда спортсменам и коммерческим компаниям удавалось находить общие интересы, точки соприкосновения и взаимные выгоды. Однако объединяет их одно: при правильном подходе к вопросу сотрудничество спорта с бизнесом возможно. Главное – не опускать руки и продолжать настойчиво идти к поставленной цели.

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Владимир Некрасов, Mogul

Читайте також: