19:18 24 Грудня 2015

СЛИЯНИЕ КЛАССОВ: СПАСЕНИЕ ИЛИ УБИЙСТВО?

Одним из наиболее обсуждаемых аспектов обновленного регламента ралли (пока являющегося проектом) стало предполагаемое слияние некоторых моноприводных классов.

Как всегда, начнем с фактов. Некоторое время тому назад членом комитета ралли ФАУ Иваном Остапченко в социальных сетях была озвучена идея – уменьшить количество моноприводных классов, на которые делятся участники чемпионата Украины. Смысл очевиден: если проанализировать турнирные таблицы чемпионатов 2014 и 2015 годов, то окажется, что полноценно (а не формально) за эти годы наполнялся только один класс: в 2014 это был У3500, в 2015 – У2000. В остальных классах на отдельных этапах собиралось по одной-две машины, что, естественно, к спортивной борьбе отношения не имело.

Предложение комитета ралли, озвученное Остапченко, сводилось к следующему. Классы У1400 и У1600 сливались в объединенный класс 2WD, а классы У2000 и У3500 – в объединенный класс 2WD Open. Фактически, эта классификация и сейчас применяется в Кубке Карпат, где ею все абсолютно довольны. Больше того, именно такая классификация существовала в чемпионате Украины до 2009 года, когда монопривод делился на два класса, А3 и У2 – фактические аналоги предлагаемых 2WD Open и 2WD.

В те времена заехать на подиум ЧУ было сложной и почетной задачей; выиграть же чемпионат Украины мог только самый быстрый, мудрый, хорошо подготовленный экипаж. Однако затем количество классов стало увеличиваться, появилось разделение на международные и национальные классы, которые, в свою очередь, дробились по объему двигателя… В результате в какой-то момент в Украине за год стало появляться больше десятка чемпионов по ралли.

Впрочем, пока у спортсменов хватало бюджетов, а престиж чемпионата только рос, с наполнением множества классов проблем не было. Появились они в начале сезона 2014 года, когда вследствие экономического и политического кризиса число спортсменов и их финансовые возможности резко сократились. Если в 2013 году в чемпионате Украины стартовало более ста первых пилотов, то в 2014 году их осталось втрое меньше – всего 40.

Казалось бы, логичным решением является и сокращение количества классов – однако нет! Организаторы быстро поняли, что оставить много разных классов – означает дать возможность любому стать призером или чемпионом страны. Ведь если в классе стартуют три экипажа, то стоит добраться до финиша с каким угодно временем – и ты все равно призер!

Вот таким, совершенно законным образом организаторы этапов чемпионата Украины превратили его в соревнование, напрочь лишенное интриги. Больше того, и сейчас, когда впервые за три года было предложено сократить количество классов, совместив некоторые из них (а по сути – просто вернуться к модели 2008 года), первыми высказались против именно организаторы. Ну как же? Ведь, по их представлению, спортсмены приезжают к ним исключительно за вазочками… А значит, чем больше классов – тем больше вазочек. Тем больше спортсменов. Тем больше стартовых взносов.

Но время еще есть. Еще можно попробовать включить ту часть мозга, которая находится в голове, а не в кошельке. Можно вспомнить, что без конкуренции перестанут появляться новые, быстрые экипажи. Что без интриги перестанут (да чего там, уже перестали) интересоваться спортом журналисты и болельщики. Что, не имея соперников, не поедут на чемпионат те пилоты, которым по карману выступать в соседних Польше, Литве, Латвии, Эстонии.

Чтобы не заканчивать текст на пафосных словах, предложу простой и действенный рецепт. Берем в руки телефон. Обзваниваем всех первых пилотов – участников двух последних чемпионатов Украины в моноприводе. Задаем два вопроса: «Нравится ли Вам идея делить монопривод в ЧУ на четыре класса?» и «Собираетесь ли Вы стартовать в ЧУ-2016?». Записываем ответы, заполняем табличку, публикуем ее с конкретными фамилиями (обязательно). Если в каждом классе наберется по десять желающих стартовать – ОК, оставляем все, как есть. Главное – потом будет с кого спросить.

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Сергей Холодило

Читайте також: