10:51 15 Квітня 2015

РЕГЛАМЕНТ РАЛЛИ: НЮАНСЫ И ТОЛКОВАНИЯ

Как мы и обещали, посвящаем отдельный материал уточнениям к общему регламенту ралли на 2015 год, которые были утверждены КАС на заседании 4 апреля.

Прежде, чем перейти непосредственно к вопросу, нужно сделать, простите за тавтологию, два «уточнения к уточнениям». Во-первых, проект «Ралли в Украине» просит с пониманием отнестись к тому, что данный материал выходит через 10 дней после появления документа, который мы анализируем. Как ни крути, но нам потребовалось время, чтобы разобраться со всеми тонкостями, подчас прибегая к помощи нескольких экспертов.

Во-вторых, мы хотим напомнить читателям о том, что наши комментарии и толкования не имеют ровным счетом никакой регламентирующей силы. Если какой-либо момент вызовет разночтения и последующую за ними дискуссию – например, во время прохождения технической комиссии, – то, согласитесь, аргумент «так написали на ралли-ин-юа» вряд ли будет принят во внимание. Поэтому, уважаемые спортсмены, читайте наши статьи, обсуждайте, обдумывайте – но в спорах используйте все же первоисточник, а именно регламент.

Если данные ремарки всеми приняты и всем понятны – перейдем к «разбору полетов». Пункты с делением автомобилей на классы мы в общих чертах разобрали в предыдущем материале, поэтому сейчас речь пойдет о других, подчас более важных моментах. Оговоримся сразу: пункты, в которых изменения понятны сами собой (например, размер стартового взноса в классе RC1) мы комментировать не будем – нет нужды.

П. 34.1 – Процедура та особливості технічної інспекції

Наш комментарий: Добавлен подпункт 34.1.6, которого раньше не было, и который описывает перечень необходимых для предъявления на техкоме документов. По сути, это упрощает жизнь техническим бригадам, которые зачастую прибывают на гонку в разное время с экипажем и проходят техком в тот момент, когда у спортсменов идет ознакомление с трассой.

39.4 – Ознайомлення – підготовлені автомобілі

Наш комментарий: Упрощено описание требований к автомобилям, на которых можно проводить ознакомление. Вместо перечня допустимых доработок сказано просто – автомобили, подготовленные по требованиям группы N.

39.5 – Шини для ознайомлення

Наш комментарий: Запрещено проходить ознакомление с трассой на спортивных покрышках. Уж больно часто отдельные экипажи использовали ознакомление в качестве возможности протестировать поведение того или иного состава. Отныне этой возможности не будет: тестировать покрышки нужно на тестах, а не на ознакомлении, проходящем по дорогам общего пользования.

39.12.4 – Швидкість під час ознайомлення

Наш комментарий: Рекомендовано применение видеорегистраторов во время ознакомления. Нет необходимости напоминать, какой историей это вызвано. Обязать спортсменов записывать «онборды» регламент не может, а вот настоятельно рекомендовать – вполне.

47.6 – Помилковий старт (фальстарт)

Наш комментарий: Усилено наказание за первый фальстарт, который теоретически может быть умышленным. Теперь ни у кого не возникнет соблазна стартануть за полминуты до своего времени и получить за это всего лишь 10 секунд пенализации.

67.2 – Зони маркування

Наш комментарий: Номинально, в связи с введением ограничения максимального количества шин на одну гонку возникла необходимость просто-напросто описать процедуру их маркировки. Однако реализовано это было абсолютно блестящим образом. Отныне маркировка будет производиться во время технической инспекции, что, на самом деле, влечет за собой весьма интересные последствия. Фактически, теперь каждый экипаж должен заранее, до старта выбрать те 20 покрышек (10 «обычных» плюс 10 «грязевых»), которые он планирует использовать в ходе гонки.

А теперь подумайте сами, какое огромное разнообразие тактических рисунков может вызвать это правило. Пилоты должны будут учесть прогноз погоды, особенности покрытия, динамику износа шин – и сделать выбор, изменить который в ходе гонки уже не получится. Расписывать перспективы, открывающиеся в этом случае перед журналистами, мы, пожалуй, не будем – ведь конкуренты не дремлют))).

67.5 – Шини – заборонені пристрої

Наш комментарий: Добавлен пункт 67.5.1, разрешающий использование камер в покрышках для автомобилей с приводом на одну ось. Тут и комментировать нечего, чистая безопасность.

Дополнение IX-2 – Технические требования для автомобилей группы N4-стандарт

В требования для N4-стандарт уточнено октановое число топлива (не более 100)

Наш комментарий: Среди прочего выделим тот факт, что отныне автомобилям группы N4-стандарт разрешено использование только товарного топлива с октановым числом не выше 100. Насколько мы понимаем, это призвано уравнять возможности данных автомобилей по сравнению с другими участниками класса У4000, которые могут использовать спортивное топливо. Для обеспечения выполнения этого требования предусмотрено Дополнение XI, которое представляет собой Декларацию соответствия топлива.

В заключение добавим, что все перечисленные уточнения, на наш взгляд, направлены на обеспечение равных соревновательных условий для всех участников чемпионата и национальных серий по ралли. Насколько данные требования будут жизнеспособными – покажет первый же этап чемпионата в Херсоне. В любом случае, мы будем рады любым дискуссиям, которые могут развернуться на нашем сайте по итогам этого материала – если, конечно, они будут предметными и уважительными по отношению к собеседникам.

Автор ©

Фото ©

Читайте також: