23:18 26 Лютого 2014

Раллийная техника: история одного Эво

Пока украинский экипаж Юрия Протасова и Павла Черепина готовится к старту на ралли Мексики, мы немного углубились в его историю – и нашли интересный факт.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Оказывается, задолго до своего объединения в один экипаж, Протасов и Черепин… уже ездили на одном и том же автомобиле! Только – не одновременно. Как это? А вот садитесь поудобней и слушайте...

1997 год

В середине сезона, на ралли «Чумацкий Шлях», Василий Ростоцкий презентует публике свой новый автомобиль – Mitsubishi Lancer Evo IV. Машина сослужит львовскому пилоту хорошую службу: дважды, в 1997 и 1998, он, вместе со штурманом из Тернополя Виктором Балиным, станет на ней абсолютным чемпионом Украины по ралли. Последним стартом Василия Лукьяновича на «четверке» станет ралли «Столица» 2000 года, после чего пилот окончательно пересядет на Ford Escort RS WRC, а Mitsubishi продолжит свой путь по раллийным просторам Украины.

2000 год

Новым владельцем автомобиля становится Валерий Разумовский – это первый Mitsubishi в карьере владельца команды «МСК» и будущего гуру по постройке раллийных «бриллиантов» Украины. Днепродзержинец стартует на «четверке» в шести этапах чемпионата страны, четырежды финишируя при этом на подиуме абсолютного зачета, после чего начинает строить собственный Evo VI.

2001 год

Белая (пока что) «четверка» переходит к Александру Корлюку, у которого она пробудет целых три сезона. Кстати, именно с его именем связан последний на сегодня в истории машины вояж за пределы Украины – на ралли «Гуково» 2001 года. Статистические показатели Корлюка таковы: десять стартов, семь финишей, три подиума.

2004 год

Здесь мы впервые встречаемся с одним из тех пилотов, с которых начали наш рассказ. На ралли «Стара Фортеця» за рулем ставшего уже легендой Evo IV стартует Юрий Протасов – и это дебют киевлянина на полноприводном автомобиле! Результат неплох – пятое место в абсолюте; но к концу сезона Юра пересаживается на «лансер» более свежей, шестой эволюции.

2005 год

«Четверка», в свою очередь, находит нового хозяина – еще одного верного адепта Mitsubishi Владимира Петренко. Впрочем, и под его управлением машина пребывает недолго: всего пять гонок. Последней становится ралли «Столица» 2005 года, где Петренко и его новый штурман Глеб Загорий попадают в серьезную аварию, разбивая автомобиль об дерево.

2006 год

Автомобиль возвращается в Днепродзержинск, только теперь уже не к Валерию Разумовскому, а к его бывшему штурману Вадиму Мордовину. Он проезжает в составе команды Ace Racing четыре гонки, после чего становится понятным: время «четверки» ушло безвозвратно. Заполонившие пелотон новые генерации «мицубиси» и «субару» не позволяют даже быстрому пилоту рассчитывать на подиум – и выше пятого места абсолюта Вадим не поднимается.

2007 год

Кульминация нашей истории. Никому не известный киевский экипаж спонтанно стартует на ралли «Ялта» – и, преодолев все сложности, финиширует! Вы, наверное, уже догадались – это и был раллийный дебют Павла Черепина, который в той гонке был штурманом Геннадия Санченко. Именно в этой точке и пересеклись карьеры будущего тандема Протасов/Черепин, которому удалось впервые в истории украинского спорта выиграть ралли Монте-Карло.

2009 год

Впрочем, историю автомобиля нужно довести до конца. После нескольких лет простоя ее владельцем стал Андрей Мельник, который героически вывел легенду на старт трех гонок – несмотря на катастрофическую сложность поиска запчастей и содержания 15-летнего ралли-кара. Больше того, в активе Мельника есть даже один подиум – третье место на кубковом ралли «Автоклуб» в Херсоне!

2013 год

Легендарный автомобиль обрел нового хозяина, которым стал киевлянин Александр Забияка. На данный момент в его активе – старт в роли экипажа безопасности на прошлогоднем ралли «Алушта» да пара более-менее удачных выездов на любительское ралли (последний из которых состоялся, кстати, менее месяца назад). Несмотря на данный ход событий, проект «Ралли в Украине» верит, что раллийный путь легендарной «четверки» еще не окончен и списывать ее в музей пока рановато.

UPD: К сожалению, публикуя эту статью в 2014 году, мы ошибались: уникальный раллийный автомобиль, владельцами которого в разные годы были четыре абсолютных чемпиона Украины, попрощался и с родной дисциплиной, и с нашей страной. После ребилда, сделанного в середине 2018 года, Evo IV превратился в Evo VI – и уехал в соседнюю Молдавию, принимать участие в соревнованиях по кроссу. Так проходит слава мирская…

Полная история Mitsubishi Lancer Evo IV на сайте EWRC

Фото © Дмитрий Чабан, Андрей Патраков, Алексей Горбенко, Алексей Сокол, Владимир Некрасов, архив «Ралли в Украине»

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні