11:15 10 Июля 2016

РАЛЛИЙНАЯ ТЕХНИКА: VOLKSWAGEN GOLF II

Один из наиболее распространенных автомобилей мира просто не мог оставаться в стороне от автоспорта; в частности, в ралли «гольфов» замечено довольно много.

АвторВладимир НекрасовВладимир НекрасовПрофиль »

В Украине наиболее популярной среди «гольфов» является раллийная версия Volkswagen Golf Mark II – мы насчитали минимум одиннадцать таких машин. Если же добавить к ним автомобили, стартовавшие до сих пор только в горных гонках, то мог бы получиться неплохой монокубок! Само собой, это шутка – заниматься организацией монокубка из давно снятых с конвейера машин никто не станет.  А между тем, для того, чтобы сделать первые шаги в автоспорте, данная модель подходит как нельзя лучше…

Впрочем, перейдем к делу. Начнем с тех машин, которые по разным причинам стартовали только в горных гонках – например, «гольф» Ярослава Крищука, на котором он в 2011 году «разорвал» весь монопривод в горном чемпионате страны. Впоследствии Ярослав пересел на куда более мощный Ford Escort Cosworth, а «фолькс» окончательно обосновался в трековых гонках.

Еще один чисто «горный» автомобиль второго поколения – синий Volkswagen Степана Нимца. В силу особенностей конструкции данный автомобиль вряд ли может быть допущен к соревнованиям по ралли; а вот в горных гонках он выступал достаточно резво, частенько оккупируя верхние ступени подиумов в двухлитровом классе.

Третья машина из горного чемпионата является самой свежей из всего списка – она построена буквально пару лет тому назад во львовском ателье RallyBox. В сезоне 2019 года на ней выступали Андрей Вакаров и Владимир Барна; отметим, что это один из немногих «горных» автомобилей, который, в силу своей свежести, соответствует также и раллийным техническим требованиям.  

Переходя к автомобилям, хотя бы раз «светившимся» в ралли, вспомним для начала днепровский «гольф», на котором 15 лет тому назад выступал известный спортсмен и организатор соревнований Борис Пергат. Поскольку данные старты пришлись на самый конец гоночной карьеры Бориса Петровича, результаты не были выдающимися; да и дальнейшая судьба машины стерлась из памяти.

В тот же период (2005-2006 годы) «гольф» второго поколения появился и у львовского (тогда еще начинающего) спортсмена Ростислава Базилевича. После нескольких стартов в роли автомобиля безопасности на домашних гонках, желтый Golf был продан в Харьков, где его следы также затерялись.

Примерно с того же времени не видно на трассах и бело-зеленый Golf II, принадлежащий киевлянину Алексею Барсукову. С 2005 по 2007 год он активно выступал в Кубке Лиманов и Кубке Столицы, однако впоследствии машина надолго потерялась из виду. В 2014 году Алексей сделал автомобилю серьезный ребилд, собираясь вновь вернуться в ралли – однако по ряду причин этим планам пока не удалось осуществиться.

В рамках данной статьи нельзя не вспомнить оригинальный красно-желтый «гольф», подготовленный по кроссовым/трековым требованиям. В период 2007-2009 годов автомобиль дважды стартовал в Кубке Лиманов и Кубке Столицы под управлением Владимира Савченко, однако по вполне понятным причинам за пределы закрытых трасс ему дорога была заказана. Зимой 2020 года машина перешла в распоряжение Сергея Пелешка, который взялся восстановить ее для участия в трековых гонках.

Еще один малоизвестный «гольф» второго поколения был замечен в ралли лишь однажды – на кубковом ралли «Львівське», проходившем в Схиднице в конце 2008 года. Управлял автомобилем Андрей Чопик; других стартов этого пилота в ралли история не знает – как следствие, покрыта тайной и нынешняя судьба этой машины.

То же самое можно сказать и о Volkswagen Golf II черного цвета, принадлежавшем Александру Преображенскому. Лишь раз мелькнув на кубковом ралли «Киевская Русь» 2010 года, машина пропала из виду, затем – пару лет назад – была выставлена на продажу и продана за смешные 800 у.е. О теперешнем местонахождении автомобиля нам ничего не известно – как говорится, будем благодарны за информацию))).

Противоположным образом обстоит дело с еще одним автомобилем, также изначально принадлежавшем Саше Преображенскому. «Гольф» синего цвета, построенный в 2006 году, провел сезоны 2009 и 2011 годов в Кубке Лиманов, после чего переехал в Днепр к Андрею Волошину. Актуальным владельцем машины является еще один днепровский спортсмен, Василий Свириденко – правда, год назад он был не прочь уступить свой автомобиль за довольно внушительные 7500 у.е.

Также в Днепре находится и еще один VW Golf, хорошо известный болельщикам со стажем. Ярко-зеленый автомобиль по прозвищу «Шрек» был любимцем зрителей на протяжении нескольких лет, с 2005 по 2009, регулярно финишируя под управлением Игоря Ульяницкого на подиумах «лимановских» классов Р7 и PS7. Увы, после трагической гибели в ДТП штурмана экипажа, Саши Олейника, машина перестала появляться на раллийных допах, и сейчас используется нынешними владельцами, как тренировочная – и также находится в продаже по цене 5500 у.е.

Кстати, существует в Украине и еще один автомобиль такого же поколения и такого же зеленого цвета – это «гольф», который долгое время стартовал исключительно в любительском ралли, и «всплыл на поверхность» лишь недавно. Машина несколько раз меняла хозяев, была и в Днепре, и в Крыму – а сейчас принадлежит харьковскому пилоту Павлу Грудине, который в прошлом году дебютировал на ней в домашней гонке Кубка Лиманов.

Один из самых известных раллийным болельщикам VW Golf II – автомобиль белого цвета, принадлежащий харьковскому пилоту Дмитрию Николаенко. Данная машина имеет очень хорошую историю – это один из немногих автомобилей интересующей нас модели, выступавший с 2006 по 2011 годы в серьезных гонках а-ля ралли «Буковина», «Ялта» или «Чумацкий Шлях». В 2013 году машины была выставлена на продажу за 10 000 у.е.; через некоторое время комплектация изменилась, что уменьшило ее стоимость ровно вдвое.

Наиболее же свежим из раллийных автомобилей данного поколения является Volkswagen Golf II, привезенный несколько лет тому назад из Польши уже упоминавшимся Ростиславом Базилевичем. В качестве автомобиля безопасности желтый «гольф» принял участие в ралли «Ворота Украины» и «Галиция» 2015 года, после чего перешел в руки другого львовского спортсмена, Олега Слезинского. Он также один раз выехал на ней в роли сэфити (ралли «Зимние Вершины» 2016), после чего машина в ралли не появлялась.

Итог: Даже в ралли Volkswagen вполне соответствует своему кредо «народного автомобиля». При желании стать владельцем каркашенного автомобиля этой марки в Украине можно найти абсолютно любой вариант, от 1500 до 7000 у.е. Эти машины будут совершенно по-разному укомплектованы и предназначены для достижения разных целей; при этом традиционными плюсами немецкой техники были и остаются высокая надежность, хорошая ремонтопригодность и широкий выбор запчастей. Можно ли на «гольфе» побеждать? А вот это уже зависит от прокладки между рулем и сиденьем…

Фото © Владимир Некрасов, Юрий Панночка, Алексей Горбенко, Александр Василюк, Лариса Мищанчук

Читайте также:
Ралли в соцсетях

Авто для ралли

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Видео

Все права на материалы, находящиеся на сайте Rally.in.ua, охраняются в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на www.rally.in.ua обязательна.

Контакты

Политика конфиденциальности

Copyright © Ралли в Украине