10 Июля 2016

РАЛЛИЙНАЯ ТЕХНИКА: VOLKSWAGEN GOLF

Один из наиболее распространенных автомобилей мира просто не мог оставаться в стороне от автоспорта; в частности, в ралли «гольфов» замечено довольно много.

АвторВладимир НекрасовВладимир НекрасовПрофиль »

В Украине наиболее популярной является раллийная версия Volkswagen Golf Mark II, которых мы насчитали аж девять машин. Если же добавить к ним по одному автомобилю первого и третьего поколений «гольфа», то мог бы получиться неплохой монокубок! Само собой, это шутка – заниматься организацией монокубка из давно снятых с конвейера машин никто не станет. А между тем, для того, чтобы сделать первые шаги в автоспорте, данная модель подходит как нельзя лучше…

Volkswagen Golf Mark I

Насколько нам известно, автомобиль такого поколения, оснащенный каркасом безопасности, в стране только один; и тот не выходил на старт в профессиональном ралли ни разу. Машина светло-коричневого цвета участвовала только в гонках Time Attack – однако чисто теоретически, пригодна она и для старта в ралли (как минимум, каркас в ней сварен согласно Приложению J). В настоящий момент машина находится в продаже.

Volkswagen Golf Mark III

И это поколение «гольфа» представлено в украинском ралли одной-единственной машиной. Автомобиль, построенный в 2004 году, в течение двух сезонов (2005-2006) выступал в раллийном чемпионате под управлением Сергея Трайнова, после чего на долгое время пропал из виду. Второе появление машины в ралли состоялось в 2012 году, когда на ней стал выезжать крымчанин Сергей Крюков. После аннексии Крыма машина лишь раз появилась в Украине на «Херсонском ралли», после чего из поля зрения украинских болельщиков выпала.

Volkswagen Golf Mark II

А вот машин второго поколения, как уже было сказано ранее, хоть пруд пруди. Начнем с тех, которые могут называться раллийными только с большой натяжкой – например, «гольф» Ярослава Крищука, на котором он в 2011 году «разорвал» весь монопривод в чемпионате страны по горным гонкам. Сейчас Ярослав стартует в «горе» на куда более мощном Ford Escort Cosworth, а «фолькс» используется только в трековых гонках.

Еще один чисто «горный» автомобиль второго поколения – Volkswagen Степана Нимца. В силу особенностей конструкции данный автомобиль вряд ли может быть допущен к соревнованиям по ралли; а вот в горных гонках он выступает достаточно резво, постоянно оккупируя верхние ступени подиумов в двухлитровом классе.

Следующая «не совсем раллийная» машина в нашем списке – красно-желтый «гольф», подготовленный по кроссовым/трековым требованиям. В свое время (лет десять тому назад) автомобиль пару раз стартовал в Кубке Лиманов и Кубке Столицы под управлением Владимира Савченко, однако выступления эти носили эпизодический характер. По словам самого Владимира, он не прочь продать машину за более чем скромные 1500 у.е.

Примерно с того же времени не видно на трассах Golf II, принадлежащий киевлянину Алексею Барсукову. С 2005 по 2007 год он активно выступал в Кубке Лиманов и Кубке Столицы, однако впоследствии машина на долгое время потерялась из виду. Хорошая новость состоит в том, что некоторое время назад автомобилю был сделан полный ребилд, что позволяет надеяться на его возвращение в строй.

Нельзя сказать того же о Volkswagen Golf II черного цвета, принадлежавшем Александру Преображенскому. Буквально пару раз мелькнув на кубковых гонках, машина пропала из виду, и о теперешнем ее местонахождении нам ничего не известно. Как говорится, будем благодарны за информацию))).

Противоположным образом обстоит дело с еще одним автомобилем, некогда принадлежавшем Саше Преображенскому. «Гольф» синего цвета несколько лет назад переехал в тогда еще Днепропетровск и после довольно длительного простоя попал в руки Андрея Волошина. В настоящее время машина находится в продаже; в 2015 году ей был сделан полный ребилд, после чего цена составила внушительные 7000 у.е.

На аналогичном «гольфе» выступал в свое время и еще один хорошо известный в прошлом спортсмен, Игорь Ульяницкий. Ярко-зеленый автомобиль по прозвищу «Шрек» был любимцем болельщиков на протяжении нескольких лет, с 2005 по 2009, регулярно финишируя на подиуме «лимановских» классов Р7 и PS7. Увы, после трагической гибели в ДТП штурмана экипажа, Саши Олейника, машина на раллийных трассах не появлялась. Как стало известно, некоторое время назад автомобиль переехал в Днепр и сейчас используется только на тренировках.

Несколько меньшую сумму просят за еще один VW Golf II – автомобиль белого цвета, принадлежащий харьковскому пилоту Дмитрию Николаенко. Отметим, что данная машина имеет очень хорошую историю – это чуть ли не единственный из обозреваемых автомобилей, выступавший в серьезных гонках а-ля ралли «Буковина», «Ялта» или «Чумацкий Шлях». Несколько лет тому назад за нее просили 10 000 у.е.; однако с тех пор комплектация машины изменилась, что уменьшило ее стоимость ровно вдвое.

Наиболее же свежим из раллийных автомобилей данного поколения является Volkswagen Golf II, привезенный год назад из Польши Ростиславом Базилевичем. В качестве автомобиля безопасности желтый «гольф» принял участие в ралли «Галиция», после чего перешел в руки другого львовского спортсмена, Олега Слезинского. Насколько нам известно, в настоящее время о продаже машины Олег даже и думать не хочет.

Итог: Даже в ралли Volkswagen вполне соответствует своему кредо «народного автомобиля». При желании стать владельцем каркашенного автомобиля этой марки в Украине можно найти абсолютно любой вариант, от 1500 до 7000 у.е. Эти машины будут совершенно по-разному укомплектованы и предназначены для достижения разных целей; при этом традиционными плюсами немецкой техники были и остаются высокая надежность, хорошая ремонтопригодность и широкий выбор запчастей. Можно ли на «гольфе» побеждать? А вот это уже зависит от прокладки между рулем и сиденьем…

Фото © Владимир Некрасов, Юрий Панночка, Алексей Горбенко

Читайте также:
Ралли в соцсетях

Авто для ралли

ТОП-Видео

Все права на материалы, находящиеся на сайте Rally.in.ua, охраняются в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на www.rally.in.ua обязательна.

Контакты

Политика конфиденциальности

Copyright © Ралли в Украине