16:12 01 Квітня 2020

Раллийные «японцы»: Nissan

Заканчивая наш мини-сериал, обратимся к третьей из не слишком распространенных в ралли японских марок – Nissan.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Вообще, нужно признать, что глобально бренд Nissan связан с автоспортом очень и очень плотно – однако, в основном, в таких дисциплинах, как ралли-рейды, кольцевые гонки и дрифт. Что же касается классического ралли, то здесь позиции марки, мягко говоря, не являются лидирующими – надо полагать, что ввязываться в драку на территории Mitsubishi и Subaru их соотечественники не захотели идеологически.

Вместе с тем, если говорить об украинской раллийной статистике, то из тройки «малоизвестных японцев» именно Nissan обладает наилучшими показателями, примерно в полтора раза превосходя Suzuki и Mazda по количеству стартов. Более того, из перечисленных марок только Nissan однажды был близок к тому, чтобы принести своему владельцу полноценный титул в одном из украинских турниров! Впрочем, обо всем по порядку.

Первый и самый известный украинский Nissan появился в классическом ралли в 2000 году – конечно же, многие сразу догадались, что речь идет о модели Sunny, принадлежавшей Игорю Цысарю. История взаимоотношений одессита и его машины подкупает верностью, которую они демонстрировали друг другу: лишь однажды в своей раллийной карьере Цысарь предпринял попытку стартовать на другом автомобиле (и ту – неудачно). 40 раз выходил на старт белый (а затем – желтый) Sunny – и все 40 раз за его рулем был только Игорь.

Скажем прямо, в чемпионате Украины по классическому ралли добиться особых успехов Цысарю не удавалось никогда – на его счету всего три призовых финиша в двухлитровом моноприводном классе. А вот в Кубке Лиманов результаты одессита были куда как получше – начать хотя бы с того, что именно Игорь Цысарь и его Nissan стали абсолютными победителями самого первого этапа «лиманов», прошедшего в Одессе в 2004 году! Конечно, та гонка не может считаться слишком серьезным испытанием: всего три спецучастка по городскому парку – для современного ралли ничтожно мало. И тем не менее, факт остается фактом.

Но самый настоящий звездный час наступил для автомобиля в 2006 году, когда Цысарь выиграл подряд два стартовых этапа очередного розыгрыша Кубка Лиманов – и к середине сезона занимал лидирующую позицию в зачете класса Р7. Однако затем инициативу перехватил днепровский спортсмен Валерий Вартанян – и к финальному этапу соперники подошли с абсолютно одинаковым количеством набранных очков. Увы – обоюдный сход на финале по дополнительным показателям отдал победу Вартаняну; Цысарь остался вторым, и это по сей день является его лучшим результатом в карьере…

В период 2007 – 2011 годов результаты Игоря значительно ухудшились – в первую очередь из-за того, что Nissan перестал доезжать до финиша. Судите сами: при 17-ти стартах Цысарь трижды побеждал в классе – и 11 раз сходил с трассы досрочно… Немудрено, что с середины 2011 года одессит практически перестал выходить на старт, появившись на гонке «лиманов» лишь однажды – на мини-ралли «Куяльник» 2017 года, посвященном памяти выдающегося украинского спортсмена Юрия Кочмара. Увидим ли мы желтый Sunny на спецучастках еще когда-нибудь? Пожалуй, этого не знает наверняка никто…

Чуть более десяти лет тому назад в Одессе был построен и еще один аналогичный Nissan Sunny, только с 1,6-литровым двигателем. Под управлением Игоря Яременко машина четырежды стартовала в гонках Кубка Лиманов; при этом трижды добиралась до финиша, а один раз (ралли «Аккерман» 2007 года) даже одержала победу в классе Р6. Конечно, этому способствовало невероятное стечение обстоятельств – а именно сходы шестерых участников класса; но, опять-таки, факт остается фактом: победа в послужном списке машины имеется.

Примерно в 2011 году автомобиль был выставлен на продажу; а через некоторое время и продан – однако его нынешнее состояние и местонахождение нам неизвестно. Как обычно, будем благодарны нашим читателям за любые подсказки, которые могут навести нас на след.

Ну, а наиболее эффектным и ярким среди украинских раллийных «ниссанов» является, конечно же, красное купе Nissan Silvia – редчайший образец заднеприводного японского ралликара. Оснащенный 2,0-литровым турбированным двигателем SR20, автомобиль призван был дарить настоящее удовольствие от вождения – по крайней мере, любителям «классики».

Первым владельцем (и, собственно, инициатором постройки) машины был известный одесский спортсмен, а ныне тренер Сергей Фаюк. Под его управлением машина дебютировала в белгород-днестровском этапе Кубка Лиманов в 2007 году – кстати, это была единственная в украинской истории гонка, в которой приняли участие все три упомянутых нами «ниссана». Поскольку по приведенному объему машина попадала в полноприводный класс Р8, конкурировать с Mitsubishi и Subaru Фаюку было сложно – однако четвертое место в классе он все же занял.

Проехав еще одно ралли «Аккерман» в роли автомобиля безопасности, Сергей продал машину другому одесситу, Юрию Касиму. Именно под его управлением «сильвия» провела большую часть своей раллийной жизни – десять стартов, из которых восемь пришлись на Кубок Лиманов. Поскольку, как уже было сказано, регламент определял машину в полноприводный класс Р8, ни одного призового места ей так и не досталось: лучшим результатом Касима на «ниссане» также было 4-е место (и вновь в том же ралли «Аккерман», только 2011 года).

Отметим, что Юрий испытывал настоящую любовь к заднеприводным машинам – помимо Nissan Silvia ему одно время принадлежало и еще одно купе, Ford Sierra. По окончании активной карьеры Касим продал оба эти автомобиля; интересующий нас Nissan «ушел» в Днепр к Олегу Торопову – насколько нам известно, он и сейчас находится у него.

Подводя черту под историей «неизвестных японцев», отметим – все они, в той или иной мере, были (и остаются) автомобилями «на любителя». Любой владелец такой машины – будь-то Mazda, Suzuki или Nissan – гарантированно выделялся на фоне куда более массовых «восьмерок» и «опелей», что, конечно же, давало определенный повод для гордости. Вместе с тем, настоящих трофеев ни одна из этих машин так и не выиграла, ограничившись отдельными победами в гонках, где обстоятельства складывались наиболее удачным образом. Так или иначе, но «неизвестные японцы» оставили свой след в украинской раллийной истории – и мы были рады зафиксировать его при помощи нашего небольшого «сериала».

Раллийные «японцы»: Mazda

Раллийные «японцы»: Suzuki

Фото © Владимир Некрасов, Владимир Рыбалко

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні