10:20 11 Березня 2020

Михаил Лойленко: «Честность – основа отношений»

Заявление оргкомитета ралли «Фортеця» об остановке подготовительного процесса гонки прозвучало, без преувеличения, как гром среди ясного неба – и, естественно, потребовало комментариев из первых рук. 

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Поговорим начистоту: на каменец-подольскую гонку в сезоне 2020 года возлагались (и пока еще продолжают возлагаться) немалые надежды. Громко заявив о себе в прошлом году, организаторы в конце 2019 года задекларировали намерение поднять планку качества еще выше – и сделать из «Старой Крепости» красивое и современное здание, соответствующее всем европейским стандартам. По большому счету, «Фортеця» в самое ближайшее время могла примерить на себя статус флагмана украинского ралли, принадлежавший ранее таким гонкам, как «Ялта» и «Александров Ралли».

Однако, судя по всему, осуществления этого плана нам всем придется немного подождать – это недвусмысленно сказано в официальном заявлении оргкомитета, возглавляемого мэром Каменца-Подольского. Не верить организаторам гонки причин нет – но их заявление вызвало у общественности шквал вопросов. Самые актуальные и острые из них мы задали непосредственному руководителю ралли «Фортеця», директору этой гонки Михаилу Лойленко.

«Ралли в Украине»: Какие события предшествовали официальному заявлению об остановке подготовки ралли «Фортеця»?

Михаил Лойленко: Ни для кого не секрет, что готовить соревнование мы начали как никогда рано. Еще осенью прошлого года был разработан обновленный концепт дизайна, запущено в ротацию промо-видео, разосланы официальные приглашения спортсменам и официальным лицам. К началу марта был готов маршрут соревнования, получены основные разрешительные документы, собран пул спонсоров и медиа-партнеров. Все ключевые роли в команде организатора были заняты «правильными» людьми, и каждый хорошо понимал, что он должен и будет делать в ближайшие два месяца.

В первый день весны мы приехали в Каменец-Подольский, где провели ряд встреч и переговоров. Ключевым было заседание оргкомитета, на котором, по плану, должны были быть отданы соответствующие распоряжения дорожникам и другим государственным службам. К сожалению, буквально накануне в 70 километрах от Каменца-Подольского был зафиксирован первый в Украине случай заражения коронавирусом… Ну, а что было дальше, вы знаете.

«Ралли в Украине»: Может быть, не стоило сразу же предавать публичной огласке информацию о том, что подготовка гонки остановлена?

Михаил Лойленко: Я не считаю, что мы могли поступить как-то иначе. Прежде всего, мы должны быть честными в отношениях со спортсменами, партнерами и болельщиками. Было бы совершенно неприемлемо продолжать рассказывать, что у нас все нормально, процессы идут, гонка готовится – когда на самом деле этого не происходило бы.

«Ралли в Украине»: Но ведь до гонки еще два месяца! Возможно, ситуация нормализуется в ближайшие две-три недели – и тогда окажется, что решение оргкомитета было преждевременным…

Михаил Лойленко: Гонки такого уровня, как «Фортеця», не готовятся за два дня. Приведу простой пример. Уже в начале марта должна была начаться работа со студентами местных ВУЗов, которые, как и в прошлом году, составили бы основной костяк маршалов трассы. Скажите, как можно планировать такую работу, когда учебные заведения вот-вот закроют на карантин? Никак.

(Буквально за несколько минут до публикации этого интервью стало известно, что Киевская городская администрация закрывает все учебные заведения на карантин с 12 и как минимум по 27 марта – прим. ред.)

Идем дальше. Чтобы осуществить все задуманное и не опустить планку, поставленную нами год назад, мы должны были уже сейчас начинать тратить деньги – в том числе, и городской бюджет, и партнерские средства. На что? На рекламу, на полиграфическую и сувенирную продукцию, на дорожную технику и многое другое.

Я считаю, что было бы нечестным потратить часть выделенных нам средств на подготовку гонки, проведение которой находится под большим вопросом. Как бы мы выглядели потом в глазах партнеров? Кто бы поверил нам после этого еще раз? Повторюсь, мы считаем, что честность – основа взаимоотношений.

«Ралли в Украине»: Ходят слухи, что команде организатора просто не хватало бюджета на проведение гонки, а коронавирус оказался лишь удачным поводом «съехать»…

Михаил Лойленко: Это полная чепуха. Могу сказать, что по состоянию на 1 марта подтвержденный бюджет гонки уже превышал прошлогодний – при этом, до соревнования оставалось еще два месяца, и мы рассчитывали на привлечение новых партнеров. Но если бы гонку пришлось отменять, то потраченные на ее подготовку средства автоматически превращались бы в наши долговые обязательства.

Вот в таком контексте – да, финансовый вопрос становился одним из ключевых, причем как для нас, так и для городских властей. Ведь первое, что должен сделать город с учетом потенциальной угрозы эпидемии – это заморозить бюджеты развлекательных мероприятий, оставив их в резерве на экстренный случай. Подумайте сами, могла ли мэрия начинать тратить бюджетные деньги на спортивное шоу в то время, как они могли понадобиться для нужд здравоохранения?

«Ралли в Украине»: Вопрос, который сейчас интересует всех без исключения – все-таки, гонка еще может состояться в мае, как задумано? Или решение о ее переносе (а может быть, и полной отмене) окончательное и пересмотру не подлежит?

Михаил Лойленко: Формально, по нормам Автомобильной Федерации Украины, мы должны опубликовать дополнительный регламент соревнования за месяц до старта. До этого момента никто не требует от нас окончательного и бесповоротного решения об отмене гонки – если мы говорим о документальной стороне вопроса.

Если же говорить о реальности, то шансы на проведение ралли «Фортеця» в заявленные даты – минимальны. Представим, чисто теоретически, что через две недели о коронавирусе все забудут и эпидемиологическая ситуация будет абсолютно стабильной. Представим, что городские власти снова смогут оказать нам всю ту поддержку, которая была обещана (а по факту, ее понадобится даже больше – с учетом сжатых сроков). Представим, что все наши партнеры останутся с нами, не потратив предназначавшиеся нам бюджеты на другие мероприятия. Представим, что наша команда совершит невозможное и выполнит свою работу за срок, вдвое меньший, чем полагается. Представим, представим, представим…

Не правда ли, то, что я перечислил, уже выглядит, как фантастический рассказ? Да, чудеса иногда случаются – но в данном случае для этого должна произойти целая цепочка счастливых совпадений. Пока что мы все можем только наблюдать за тем, как развиваются события, и надеяться, что эпидемия обойдет нашу страну стороной. А дальше – посмотрим.

Фото © Владимир Некрасов, Денис Сисин, Александр Василюк

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні