01 Мая 2018

Борис Ганджа: «Я не организатор чемпионата!»

За несколько дней до старта юбилейного, 25-го чемпионата Украины по ралли, проект «Ралли в Украине» пообщался с одним из его фаворитов, Борисом Ганджой. 

АвторВладимир НекрасовВладимир НекрасовПрофиль »

Интересно, что сам Ганджа на слова «фаворит», «лидер», «потенциальный победитель» реагирует всегда одинаково – да никакой, мол, я не фаворит. Когда работа не позволяет уделять необходимое внимание тренировкам, учебе, тестам – о каком лидерстве можно говорить? Фактически, весь километраж за сезон набирается непосредственно на гонках – и это все, на что Борису хватает времени.

И тем не менее, у него неплохо получается. Из двух раллийных соревнований, прошедших в нынешнем сезоне, экипаж Бориса Ганджи и Евгения Сокура выиграл оба – причем второе, мини-ралли «Севериновка» с огромным отрывом от второго призера. Наверное, такое начало сезона должно было создать пилоту хорошее настроение перед стартом основной гоночной серии страны? Именно с этого вопроса мы и начали разговор…

Борис Ганджа: И да, и нет. Конечно, побеждать приятно, и мы всегда стремимся к тому, чтобы быть первыми. Но результат «Севериновки» заставляет задуматься, и мысли эти – не самые веселые. Спорт хорош, когда есть борьба. Когда на победу претендует три, пять, шесть экипажей. И если один-два из них сошли, борьба не должна прекращаться. Увы, в данном случае было не так.

Да, некоторое время мы достаточно плотно шли с Юрой Шаповаловым, а на третьем допе и вовсе показали одинаковое время. В этот момент я подумал, что вот теперь Юра нам устроит – но мы нашли возможность еще немного ускориться и все-таки не подпустили его к себе.

Кстати, с этим был связан забавный момент. Перед стартом финального СУ отрыв был достаточно большим, и я сказал штурману – теперь можно чуть сбавить темп; главное, чтобы Шаповалов, который стартует прямо за нами, не обогнал нас на допе. Каково же было мое удивление, когда после финиша я заехал в сервис и увидел Юрину машину! Как это могло произойти? Ведь он совершенно точно нас не обгонял?!

Чуть позже выяснилось, что у Юры обрезало привода, и он прямо с середины спецучастка по прилегающей дороге съехал в сервис. Но в первый момент это было очень неожиданно…

«Ралли в Украине»: Получается, что кроме Шаповалова, к вашим результатам никто не мог подобраться?

Борис Ганджа: Могу похвалить Дениса Лохмана – кстати, я это сказал и ему самому. На мой взгляд, в этом сезоне ему не стоит торопиться, лучше немножко сдержать себя – и тогда через год он будет «фаворитом номер один» во всех соревнованиях. Он много занимается, тренируется, и мне кажется, его ждет успех.

Но в целом полноприводного канала на этой гонке не хватало. Ты правильно написал в своей статье – Кубок Лиманов это школа. И то, что там множество новичков – это правильно. В «лиманах» хорошо начинать, но со временем все, кто вырастает в профессиональном плане, уходят оттуда.

«Ралли в Украине»: Прошу прощения, но зачем же ты тогда поехал на эту гонку? Ведь даже если рассматривать ее в качестве тестов, то это, мягко говоря, очень недешевые тесты…

Борис Ганджа: Да, ты прав, трасса в Севериновке не щадит автомобиль. Всякий раз перед этой гонкой мы ставим на машину множество «бэушных» запчастей, которые не жалко «убивать». Вот и сейчас у нас в очередной раз лопнула балка, и огромное спасибо нашему старшему механику Сергею Юнашеву за то, что нам вообще удалось хоть как-то доехать.

Я скажу так – я ехал в Севериновку во многом для того, чтобы пообщаться с организатором «лиманов», Виктором Шаповаловым. В силу тотальной занятости – и моей, и его – это редко когда удается сделать, поэтому я решил объединить два дела в один уикенд.

«Ралли в Украине»: Интересно, о чем же был разговор?

Борис Ганджа: Ни для кого не секрет, что я давно продвигаю идею объединения всех украинских раллийных соревнований в одну серию. На мой взгляд, это было бы хорошим решением и для спортсменов, и для организаторов. Не буду в очередной раз перечислять все плюсы такого подхода; скажу просто, что шесть-семь хороших гонок в год лучше, чем десять-двенадцать разбросанных маленьких гоночек непонятного уровня.

Вот, собственно, об этом я в очередной раз и говорил с Виктором Александровичем. Хочу подчеркнуть, что я сделал ему вполне конкретное предложение, подкрепленное определенными финансовыми гарантиями. Естественно, в контексте 2019 года, не раньше.

«Ралли в Украине»: И что ответил Шаповалов?

Борис Ганджа: Пока он не готов разделить мою точку зрения. Но сейчас дело обстоит таким образом, что идея объединения соревнований в один мощный чемпионат во многом зависит от его ответа. Я надеюсь, что он примет правильное решение.

Я искренне считаю, что в нашем спорте, как и в любом другом, все должны объединять свои усилия. И федерация, как руководящая структура, и организаторы соревнований, и спортсмены. По сути, если отбросить разногласия, все хотят одного и того же: интересных, хорошо организованных соревнований. Нужно просто действовать сообща.

«Ралли в Украине»: Ты будешь и дальше ездить на «лиманы»?

Борис Ганджа: Нынешний календарь составлен таким образом, что гонки Кубка Лиманов проходят за две недели до этапов чемпионата, и их можно расценивать, как тренировочные выезды с перекрытием трасс, «скорой» и другими средствами обеспечения безопасности. Поэтому я не исключаю своего появления на каком-то из этапов «лиманов». Могу однозначно сказать лишь то, что в Севериновку я больше точно не поеду. Уж слишком убойная для машины трасса.

«Ралли в Украине»: Честно говоря, складывается впечатление, что ты уделяешь много внимание непосредственно организационным вопросам, это так?

Борис Ганджа: Ты не представляешь, сколько людей звонят мне и задают вопросы, будто я – организатор чемпионата. Но я – не организатор чемпионата! Все, что я могу сделать – это убедить организаторов соревнований объединить усилия ради создания единого, качественного турнира. Ну, и немного помочь им в этом на практике.

На самом деле, моя роль – по сравнению с другими – весьма незначительна. Я просто помогаю организаторам гонок в поиске спонсоров, поскольку у меня есть такая возможность. Но основную работу делают все равно они. Ты не представляешь себе, сколько труда вкладывается в подготовку трассы той же «Галиции». Там работает, насколько мне известно, до 15 единиц дорожной техники одновременно; причем, это продолжается уже пару недель. Это огромные затраты, огромный труд и огромные бюджеты.

«Ралли в Украине»: Признайся честно, появление у чемпионата генерального партнера, топливной компании Glusco – твоих рук дело?

Борис Ганджа: Опять-таки, не нужно приписывать мне лишние заслуги. Я действительно помог организовать встречу между организаторами и представителями компании. Но дальше – они все делают сами, я не лезу в организационные вопросы. Я ни разу не был на допах «Галиции», я вообще не имею представления о том, что нас ждет, как участников. Я вижу, как здорово работает команда организатора – но я не принимаю в этом участия.

Хочу, чтобы все поняли меня правильно. Через несколько дней я выйду на старт ознакомления точно так же, как и все остальные спортсмены. Мы точно так же запишем трассу и точно так же постараемся проехать всю дистанцию с хорошим результатом. И я очень надеюсь на то, что в чемпионате будет настоящая борьба.

Фото © Денис Сисин

Читайте также:
Ралли в соцсетях

Авто для ралли

ТОП-Видео

Все права на материалы, находящиеся на сайте Rally.in.ua, охраняются в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на www.rally.in.ua обязательна.

Контакты

Политика конфиденциальности

Copyright © Ралли в Украине