23:59 01 Жовтня 2014

ХЕРСОНСКИЙ ИНЦИДЕНТ: КОНЕЦ ИСТОРИИ?

Спустя почти три месяца с момента происшествия на ралли «Чумацкий Шлях», Комиссия Автомобильного спорта ФАУ наконец вынесла решение по этому вопросу.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Оговоримся: формально опираться пока не на что, поскольку официальный протокол заседания КАС с четкими формулировками на данный момент не опубликован. О подробностях инцидента мы в свое время подробно писали, а принятые решения – в двух словах – выглядят так: за нарушение Правил честной игры Александр Салюк-младший оштрафован на 1000 гривен, а Евгений Червоненко дисквалифицирован до конца 2014 года (и до 19 августа 2015 года условно). Кроме того, дисквалифицирован на год и директор ралли «Чумацкий Шлях» Олег Петрищев – в данном случае, скорее, не за действия, а за бездействие в отношении рассматриваемого эпизода.

Повторимся, рассуждать о чем-либо, не имея официальных документов, – не самое благодарное занятие. Однако в нашем распоряжении, как и в распоряжении всех читателей, есть вольное изложение событий в исполнении приглашенных на заседание коллег из «ПроФормулы». Внимательно изучив их отчет – а у нас нет оснований не доверять друзьям-журналистам, – мы рискнули сделать на основании прочитанного несколько выводов и предложить их вашему вниманию.

Вывод 1. Основной фигурант «херсонского дела», Евгений Червоненко, на заседании отсутствовал, что, несомненно, делало принятие решений задачей несколько более легкой. При этом представитель самого бизнесмена документально подтвердил, что в настоящее время тот находится по делам в зоне АТО. Несложно предсказать последующую риторику Евгения Альфредовича: «Пока я рисковал жизнью, помогая нашим солдатам защищать Отечество, меня тайно судили и казнили».

Вывод 2. Следующий вывод к данному вопросу не относится, однако сделать его нужно: если Евгений Червоненко находится в зоне АТО, значит, он вряд ли сможет принять участие в ралли Хорватии, поскольку там уже второй день как происходит ознакомление с трассой. Следовательно, основной конкурент Салюка, болгарин Крум Дончев, имеет прекрасный шанс не только перехватить лидерство в Трофее Европы, но и стать его победителем досрочно, за один этап до конца турнира.

Вывод 3. Если решение о дисквалификации вступит в силу и не будет оспорено в Апелляционном суде ФАУ, это будет означать, что экипаж Салюка и Червоненко не мог и не сможет участвовать ни в одном соревновании, начиная с 19 августа и до конца 2014 года. В свою очередь это значит, что спортивным комиссарам ралли «Буковина», состоявшегося 24 августа, придется пересмотреть результаты данной гонки, после чего турнирная таблица абсолютного зачета ЧУ примет совершенно новый вид. Салюк потеряет треть набранных очков, тогда как Кочмар, финишировавший на Буковине вторым, получил дополнительные 10 баллов. Это приведет к тому, что на победу в чемпионате за один этап до его финала смогут вновь претендовать Николай Чмых, Борис Ганджа и Юрий Кочмар.

Вывод 4. В данной ситуации сложнее всего, пожалуй, придется Боре Гандже – единственному из упомянутых пилотов, который изначально собирался ехать на ралли «Галиция». Фактически, теперь ему достаточно просто доехать до финиша этой гонки на любой позиции, чтобы стать победителем ЧУ-2014 в абсолютном зачете. К сожалению, при таком раскладе Борису стоит ожидать шквала скептических комментариев в свой адрес – причем, не исключено, что и со стороны отдельных соперников.

Вывод 5. Нельзя не обратить внимание и на дисквалификацию Директора ралли «Чумацкий Шлях», Олега Петрищева. Собственно, само по себе решение достаточно адекватно; возникает лишь один вопрос. Почему за аналогичное бездействие на ралли «Донбасс» 2013 года Директор той гонки, Виктор Шаповалов, решением того же самого состава КАС был… нет, не дисквалифицирован, а всего лишь строго предупрежден? Безусловно, у членов Комиссии наверняка найдутся весомые аргументы, с помощью которых они объяснят разницу между этими случаями – иначе волей-неволей на ум придет мысль об их предвзятости в отношении тех или иных членов ФАУ.

Вывод 6. Возвращаясь к дисквалификации Червоненко, легко предположить, что смиренно принять и понести данное наказание – абсолютно не его стиль. Экс-президент ФАУ наверняка будет бороться; вопрос лишь в том, какими методами? Согласно «ПроФормуле», Евгений Альфредович рассматривает возможность перенести дело в суд (правда, без указания в какой – гражданский, апелляционный, товарищеский?). В то же время, всем известно, что Червоненко прекрасно умеет пользоваться и еще одним, намного более сильным оружием – а именно, средствами массовой информации. Поэтому, на наш взгляд, в самое ближайшее время стоит ожидать от него увлекательных публичных заявлений, сделанных в свойственной ему неповторимой манере.

Фото © ФАУ, Сергей Холодило

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні