16 Июля 2018

Посреди сезона: класс 2WD

Для начала задвинем вам мощный позитивный тезис: похоже, впервые за последние три года чемпионат Украины в классе 2WD наконец-то будет признан состоявшимся.

АвторВладимир НекрасовВладимир НекрасовПрофиль »

В очередной раз пересказывать суть проблемы мы не будем – зачем отнимать драгоценное время у читателей? Те, кто хочет еще раз освежить в памяти нюансы, могут перечитать наше предсезонное интервью с Владимиром Гнатенко, где все достаточно четко разложено по полочкам. Здесь же мы просто зафиксируем факт: вот уже два года, как чемпионат Украины в классе 2WD не может состояться из-за нехватки участников.

После первого этапа нынешнего ЧУ – ралли «Галиция» – появилось ощущение, что ситуация не улучшится. На старт гонки в Трускавце вышли всего четыре пилота, чьи машины попадали в рамки требований класса 2WD (привод на одну ось, рабочий объем до 1600 см. куб, минимальное количество доработок). Учитывая, что один из них, Дмитрий Захаров, достаточно жестко повредил свой автомобиль в ходе «Галиции», его участие в дальнейших этапах подлежало сомнению. Согласитесь, перспективы не выглядели радужными…

Однако уже в Умани картина резко изменилась к лучшему. Во-первых, к «основе» класса, состоящей из Владимира Гнатенко, Романа Козина и Евгения Коршикова, присоединился неплохой контингент участников Кубка Лиманов – Игорь Белоусов, Павел Курбатов, Валентин Картузов и Сергей Ивченко. А во-вторых, сразу же после этого стало понятно, что легкой жизни у записных фаворитов класса, братьев Гнатенко, больше не будет. Да, сходы Белоусова и Ивченко упростили лидерам задачу, и они положили в свою копилку вторую подряд победу. Но тревожный звоночек прозвенел, и не прислушаться к нему было бы опрометчиво.

Гром грянул на ралли «Столица», где Игорь Белоусов наконец показал собравшимся, за счет чего он выиграл прошлогодний Кубок Лиманов. Лишь на девятом спецучастке Владимиру Гнатенко удалось показать лучшее время в классе 2WD – до этого все допы остались за Белоусовым. Собственно, этот спецучасток так и остался единственным, выигранным Гнатенко…

Мало того, лидеру чемпионата изрядно попортил жизнь неувядающий, как выяснилось, Руслан Кучер, неожиданно стартовавший на «Столице». На середине дистанции именно Руслан занимал второе место в классе, и Владимиру пришлось немало потрудиться, чтобы вернуть себе хотя бы «серебро». Что же до первого места, то Гнатенко в этот раз нечего было о нем и мечтать – темп Белоусова от старта и до финиша был ощутимо выше.

Что же будет теперь, когда за спиной уже три этапа чемпионата Украины, а впереди – еще два? Предсказать, к счастью, невозможно – поэтому попробуем лишь обозначить некие возможные пути развития ситуации.

Почувствовавший вкус победы Игорь Белоусов однозначно должен ехать в Херсон, поскольку это его единственный шанс догнать Владимира Гнатенко в борьбе за чемпионский титул. Трасса «Чумацкого Шляха» славится своим коварством и беспощадностью к технике, поэтому главной задачей обоих соперников будет сберечь свои машины до финиша. Это вовсе не означает, что они будут ехать «вполсилы» – однако в выигрыше останется тот, кто проявит больше выдержки и мудрости.

Потенциальная победа Белоусова – а теперь мы знаем, что это вполне реальный исход гонки – будет означать, что финальная дуэль состоится в Ивано-Франковской области. На стороне Гнатенко вновь будет преимущество в опыте, в том числе и выступлений на гравийном покрытии – но предсказывать его безоговорочный триумф мы бы пока не стали. Прежде всего потому, что Белоусов в его нынешней форме представляется весьма и весьма опасным соперником.

Вновь-таки, нельзя сбрасывать со счетов и киевлянина Романа Козина, и харьковчан Евгения Коршикова и Павла Курбатова. Каждому из них до сих пор не очень везло – технические поломки и пилотажные ошибки не позволяли взять максимум очков хотя бы в одной гонке. Однако не будем утверждать, что это невозможно – вспомним хотя бы о том, что как минимум Козин уже становился чемпионом Украины (и наверняка не прочь это повторить).  

Возвращаясь же к тому, с чего начали – похоже, в нынешнем году чемпионат в классе 2WD наконец-то состоится. На данный момент в нем стартовали уже 9 первых пилотов при минимально необходимом кворуме в 10. Соответственно, достаточно в Херсоне стартовать хотя бы одному новому участнику ЧУ – и требование регламента будет выполнено. Ну, а коль скоро состоится чемпионат – значит, будет и чемпион!

Фото © Владимир Некрасов, Сергей Холодило

Читайте также:
Ралли в соцсетях

Авто для ралли

ТОП-Видео

Все права на материалы, находящиеся на сайте Rally.in.ua, охраняются в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на www.rally.in.ua обязательна.

Контакты

Политика конфиденциальности

Copyright © Ралли в Украине