24 Ноября 2016

ИТОГИ СЕЗОНА: ЗАРУБЕЖНЫЕ ГАСТРОЛИ

Используя последний месяц года для подведения итогов, мы решили начать не с украинского ралли, а с его представителей, стартовавших за рубежом.

АвторВладимир НекрасовВладимир НекрасовПрофиль »

Вообще, прежде всего нужно констатировать печальный для ралли факт. Если раньше количество украинских раллистов, стартовавших за рубежом, равнялось наполнению какой-нибудь скромной кубковой гонки, то сейчас таковых даже меньше, чем кольцевиков. Учитывая, что всех кольцевых трасс в стране – одна несчастная «Чайка», это по меньшей мере странно, но факт.

Посудите сами. Харьковчанка Ксения Никс проехала полный сезон в кольцевом Кубке Европы и заняла там итоговое пятое место в классе. Киевлянин Глеб Кутепов выиграл чемпионат Германии по длинным гонкам, проходящий на легендарной Северной Петле. Одессит Александр Гайдай и ведомая им команда Tsunami собрали целую коллекцию кубков и наград в итальянской и французской сериях Porsche Carrera Cup. Черкасчанин Павел Копилец несколько раз побывал на подиумах в различных европейских сериях по кольцевым гонкам и Time Attack, причем время от времени компанию ему составляли Сергей Кравец, Андрей Евтушенко и даже известный шоумен Егор Крутоголов. Днепрянин Павел Чумаков навел шороху в польской серии Time Attack, одержав пару побед, в том числе и в финальной гонке…

В итоге получается, что об участии украинцев в зарубежных кольцевых соревнованиях можно рассказать очень многое – только садись да пиши. Но ведь мы же тут собрались говорить о ралли! А о ралли, увы, в этом году сказать практически нечего, как это ни печально с позиций профильного интернет-ресурса…

Фактически, от недавней эйфории, связанной с успешными выступлениями украинских раллистов за рубежом, остались лишь воспоминания. Программа нашего наиболее успешного пилота, Юрия Протасова, была без лишнего шума свернута. Собиравшийся было проехать европейскую часть ЧМ Алексей Кикирешко внезапно исчез из поля зрения болельщиков. Дарившие нам столько положительных эмоций своими выступлениями Александр Салюк, Виталий Пушкарь и Юрий Кочмар по разным причинам из числа активно выступающих спортсменов выпали. В результате пилотов, стартовавших в нынешнем сезоне за границей, легко пересчитать по пальцам одной руки.

Единственным представителем Украины, стабильно выступавшим в мировом чемпионате 2016 года, был экипаж Валерия Горбаня и Владимира Корси, дебютировавший на автомобиле MINI JCW класса WRC. Фактически, двукратный чемпион Украины поставил перед собой сверхсложную задачу: приручить и освоить автомобиль высшего раллийного класса, подготовленный его же собственной командой. Не побоимся сформулировать: подобный вызов ранее не бросал себе никто из украинских раллистов.

Не имея заводской поддержки, рассчитывать на выдающиеся результаты не приходилось – в итоге, Горбань записал в свой актив лишь 9-е место в абсолюте ралли Мексики и 10-е в зачете класса RC1 в сложнейшем ралли Финляндии. Достижения, совершенно фантастические для частного пилота из Восточной Европы (на собственной машине) – но, мягко говоря, рядовые по меркам топовых экипажей WRC. И даже с учетом пертурбаций, сотрясающих нынешнюю верхушку мирового чемпионата, сложно представить себе, чтобы в следующем году Валерий и Владимир добрались до верхних ступеней абсолютного зачета серии.

По количеству стартов за границей вровень с Горбанем закончил сезон еще один киевлянин, Алексей Тамразов. В его активе – девять стартов в чемпионатах Финляндии, Италии и Франции, а также на гонках международного уровня в Эстонии, Польше и все той же Финляндии. К чести Алексея, количество сходов и аварий, которым он славился в свое время, нынче резко поубавилось – лишь трижды в девяти гонках он не увидел финиш, да и то дважды это произошло по техническим причинам. Среди достижений, которыми можно гордиться, отметим 5-е места в классе в итальянских Rally del Tartufo и Rally di Alba.

Собственно, и все. Другие представители отечественного ралли в этом году частотой заграничных выездов похвастаться не могут. Больше того, некоторые из них стали абсолютной неожиданностью – как, например, старт Тараса Кравченко в гравийном немецком Lausitz Rallye. Вернувшийся в строй после двухлетнего перерыва харьковский пилот доказал, что не потерял былую форму, заняв по итогу гонки 7-е место в ее абсолютном зачете. Однако что это было – анонс следующего сезона или своеобразная «раллийная шутка»? Узнаем в 2017 году…

Единственный раз покинул пределы Украины и новоиспеченный чемпион страны, Александр Козлов, стартовавший в словацком Rally Lubenik. К чести львовянина, он и до, и после данной гонки открещивался от любых попыток обвинить его в излишней амбициозности – мол, данный выезд носил исключительно ознакомительный характер. 5-е место в классе – приемлемый результат для дебюта; однако посмотрим, что будет дальше.

Итак, четыре экипажа. По сравнению с 2008-2013 годами, когда в зарубежных гонках стартовали по два десятка наших спортсменов, это, конечно, провал. Но, как известно, самая темная ночь – перед рассветом. Будем ждать, надеяться и верить…

Фото из архива редакции

Читайте также:
Ралли в соцсетях

Авто для ралли

ТОП-Видео

Все права на материалы, находящиеся на сайте Rally.in.ua, охраняются в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на www.rally.in.ua обязательна.

Контакты

Политика конфиденциальности

Copyright © Ралли в Украине