02:20 08 Лютого 2014

Rally Sweden: то канава, то яма

Неприятности, сопровождавшие украинских пилотов в ходе шведского этапа WRC, похоже, не думают оставлять наших в покое.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Как мы рассказывали, дебютная гонка нынешнего сезона началась для Валерия Горбаня из рук вон плохо: на первом же, «зрительском» спецучастке он повредил переднюю подвеску, а наутро, приведя ее в порядок своими силами, опоздал на сервис и получил за это двухминутный штраф. Само по себе это событие уже означало испорченную гонку, однако неприятные события на этом не закончились.

СУ 2 – 7

На протяжении трех первых спецучастков четверга Горбань никак не мог показать хоть сколько-то достойные результаты (шестые-седьмые времена в классе к таковым отнести трудно). Лишь во время короткого ренорминга после СУ4 экипаж обнаружил очередную техническую проблему: из-за нарушившегося контакта практически не работал турбонаддув. Как только неполадку удалось устранить, экипаж полетел как на крыльях, сходу показав второй результат в классе! Увы, на общем итоге дня это не сказалось: день Горбань и Корся закончили восьмыми в зачете WRC 2.

Существенно лучше прошел день для Юрия Протасова и Павла Черепина, которые после семи спецучастков обосновались на третьей позиции того же зачета. Едва ли не единственной неприятностью четверга для киевлян был эпизод на СУ2, когда экипаж наткнулся на ветку дерева, пробившую лобовое стекло. На общем результате этот случай не сказался, и пятницу Протасов начал в роли одного из лидеров зачета…

СУ8 – 11

…однако это продолжалось недолго. Первый же пятничный спецучасток кардинально изменил ситуацию: Протасов задел какое-то препятствие (предположительно камень) на дороге и прибыл на финиш с поврежденной правой передней подвеской. Цена такого приключения была высокой: потеряны две минуты и позиция в топ-тройке класса – на дневной сервис Юрий прибыл, находясь на шестой промежуточной позиции зачета WRC 2.

Горбань же провел первую половину пятницы без особых приключений, стабильно поддерживая темп, позволяющий показывать пятый результат в классе. С учетом полученного накануне штрафа Валерий уверенно занимал седьмую позицию зачета, отставая от своего земляка более чем на две минуты. На этом фоне довольно-таки благополучно выглядел экипаж Бориса Ганджи и Сергея Потийко. Пусть не быстро, но стабильно преодолевая дистанцию шведского ралли, украинцы закончили первую половину дня на 30-й позиции абсолютного зачета ралли.

СУ12 – 16

Во второй половине пятницы увереннее всех выглядели Протасов и Черепин, совершившие за пять допов впечатляющий прорыв наверх. Уже на СУ12 украинцы оставили позади Лоренцо Бертелли и вышли на пятую позицию, после чего бросились в атаку на идущего впереди Фредрика Алина. В ходе этой атаки Протасовым были выиграны в зачете WRC 2 два спецучастка – правда, речь идет лишь о коротких зрительских СУ 15 и 16.

К концу дня от двухминутного разрыва между соперниками остались жалкие 1,1 секунды. Хочется верить, что суббота начнется с того, что украинец и швед поменяются позициями, после чего для завоевания подиума Протасову останется отыграть порядка 30 секунд у идущего третьим Карла Крууды. Задача непростая, но, как показала практика, вполне выполнимая.

Можно вести речь обо улучшении позиции и применительно к экипажу Горбаня и Корси. По итогу дня они остались на седьмой позиции в классе, однако идущий перед ними тандем Бертелли / Дотта совершенно не может чувствовать себя в безопасности. На пяти спецучастках второй половины пятницы украинцы стабильно опережали итальяцев, отыграв у них в общей сложности половину гандикапа, то есть минуту и десять секунд. Учитывая, что в субботу спортсменов ждет еще восемь спецучастков, перспективы Горбаня выглядят довольно-таки радужными.

Неплохо, как для дебюта на мировой арене, выглядит и экипаж Ганджи и Потийко. Всю пятницу украинцы вели борьбу с опытнейшими Гвидо Линари и Никола Арена за девятую и десятую позиции, которые попеременно занимали то одни, то другие соперники. Увы, к концу дня преимущество Линари укрепилось, тогда как Ганджа, напротив, крайне неудачно провел два зрительских допа, завершавших секцию. Теперь Борис занимает десятую позицию в классе RC2, и субботу ему придется посвятить ее защите от посягательств ирландца Эйвинда Боланда.

Фото © Матс Таппер, Илья Федоров

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні