![255 110 Melnichuk 001](images/banners/ads/255_110_Melnichuk_002.jpg)
Если по данным онлайн-трансляции экипажи Чаповский/Николаев, Кикирешко/Леонова и Кравченко/Кузьминов занимали соответственно третью, четвертую и пятую позиции абсолюта, то в утвержденном протоколе все трое оказались в самом хвосте пелотона! Мы решили не гадать, что произошло, а обратиться за комментарием к председателю коллегии спортивных комиссаров Михаилу Лойленко, который предельно четко и прозрачно объяснил проекту «Ралли в Украине» сложившуюся ситуацию.
«По окончанию ралли к нам стала поступать информация от болельщиков о том, что несколько экипажей проехали спецучасток «Шлях-2010» не по легенде, – рассказал Лойленко. – Естественно, мы принимали ее к сведению, но не более того. Затем в КСК поступил протест от команды «ХАДО Моторспорт» на экипаж Кравченко/Кузьминов, основанный на видеосъемке, предоставленной телепрограммой «Драйв».
Далее мне позвонил Андрей Николаев и высказал предположение о том, что они с Игорем Чаповским также, возможно, проехали не по легенде, поскольку допустили ошибку при ознакомлении. При этом Николаев подчеркнул, что если это действительно так, то он просит снять их экипаж с гонки во избежание каких бы то ни было кривотолков. Мы приняли к сведению всю эту информацию, однако не предпринимали никаких действий до поступления протоколов судейских постов.
![](images/pictures/2010/urc/round2/RY201002_PR6_1_kikireshko.jpg)
Когда же прибыли все протоколы, то стало очевидно, что три вышеупомянутых экипажа действительно не проехали мимо одного из судейских постов. Соответственно, на основании этих протоколов мы и принимали решение о пенализации данных экипажей. Хочу отдельно отметить, что поступивший ранее протест при этом не играл решающей роли – даже если бы его не было, наше решение все равно осталось бы тем же самым.
Что же касается размеров пенализации, то, согласно регламенту, они остаются на усмотрение спортивных комиссаров. В данной ситуации мы приняли решение не снимать экипажи с гонки, но назначить им минимальный штраф, при котором ни один из провинившихся не попадал бы в призовую тройку своего класса. Таким образом, чисто математически размер штрафа оказался равен семи с половиной минутам за каждый спецучасток – именно такое наказание и было вынесено всем трем экипажам».
Фото © Сергей Холодило, Владимир Некрасов