21:42 27 Липня 2020

Мини-ралли «Eurolub»: два эшелона

Появление в Кубке Лиманов автомобилей класса WRC моментально разделило полноприводный класс Р8 на две части – «мировые» и «остальные».

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Оставим споры о том, насколько логичным и оправданным было решение о допуске автомобилей WRC к участию в зачете чемпионата Украины по мини-ралли. Поскольку прямого запрета на это в регламенте нет – значит, все в рамках правил. Если кому-то данное решение не нравится – значит, вопрос надо адресовать к правилам, а не к спортсменам.

Другой вопрос, что говорить о каком-либо соперничестве за победу – как в абсолюте, так и в классе Р8 – при таких раскладах не приходилось. Точно так же, как это было две недели назад в Херсоне, Валерий Горбань уехал от всех конкурентов за горизонт, где и оттачивал свои навыки вождения (хотелось бы добавить и «навыки стенограммной подготовки», но это вряд ли – ведь трасса в Николаеве изъезжена большинством участников вдоль и поперек). Победы на всех спецучастках и три с лишним минуты отрыва от ближайшего преследователя на финише: вот результаты, с которыми закончил эту гонку киевлянин.

Гораздо любопытнее посмотреть на достижения второго спортсмена, пилотировавшего MINI JCW WRC – Игоря Чаповского. Если в Херсоне одессит выглядел достаточно бледно, стабильно проигрывая трем-четырем конкурентам на обычной А- и N-групповой технике, то в Николаеве картина изменилась. Ни разу за шесть спецучастков никто не смог подвинуть Чаповского со второй позиции – точно так же, как и он сам ни разу не смог дотянуться до времени Горбаня.

Что это? Доскональное знание трассы или признак того, что Игорь постепенно осваивает новый для себя автомобиль и «скатывается» с новым штурманом? Наверное, всего понемногу – но более точно можно будет сказать, когда (если?) Чаповский примет решение стартовать в Украине еще один (несколько?) раз.

Таким образом, в стане «мировых» все было спокойно и стабильно – а вот за их спинами вновь развернулась самая настоящая рубка. И начало ей положил, в который раз, действующий чемпион страны Антон Корзун, на первом же спецучастке проигравший своему основному конкуренту, Руслану Топору, целых 33 секунды! Это «ж-ж-ж», как говорится, было явно неспроста – и мы расспросили самого спортсмена о том, что же произошло на СУ1…

«Многие болельщики решили, что нам помешала грозившая упасть прямо перед нами арка на трамплине, – рассказал Антон Корзун, – но это не так. Арка не мешала: когда мы к ней приехали, она уже поднималась. Дело было в другом месте, когда на выходе из правого поворота автомобиль резко поставило и нас развернуло. Потеряли на этом около 10 секунд. Далее нас постоянно подставляло в ту же сторону, поэтому мы решили, что что-то неисправно с машиной и спокойно доезжали доп, чтобы не натворить дел.

В итоге на сервисе ничего подозрительного не нашли. Когда ехали на второй СУ, думали, что проблема вылезет опять – но в дальнейшем все было ок. Поэтому, конечно, очень жаль, что больше половины первого допа мы ехали спокойно и потеряли из-за этого слишком много времени».

Невероятно, но факт: третий раз в нынешнем сезоне Корзун с первых же спецучастков оказывается в роли догоняющего! И если в Херсоне Антону удалось выполнить задачу-максимум и финишировать третьим в абсолюте – то в Николаеве для этого не хватило совсем чуть-чуть. Выиграв четыре допа из пяти оставшихся, киевлянин вплотную подобрался к лидеру – но опытный Руслан Топор не допустил ни одной ошибки и подиум своему сопернику не отдал.

В итоге, как ни парадоксально, но благодаря присутствию двух WRC, разрыв между Топором и Корзуном после двух этапов увеличился только на 1 пункт (а не на 2, как это могло бы быть, финишируй они первым и вторым в абсолюте). Безусловно, для серии, где в зачет идут все этапы, и 5 очков – серьезный разрыв; но, тем не менее, история знает массу примеров, где один зачетный балл в итоге решал судьбу титула.

Примечательно, что другие конкуренты после двух прошедших этапов чемпионата отстали от фаворитов довольно сильно. Сергей Потийко, блестяще выступивший в Николаеве (подчас он показывал времена, сравнимые с Топором), пожинает плоды схода на первом этапе в Севериновке. Владимир Петренко, наоборот, набрал очки на первом этапе – но сошел на втором. Юрий Шаповалов в Николаев не поехал, а стабильно финиширующая Дарья Бакай пока не может дотянуться до топ-пятерки по скорости – хотя прогресс ее виден, как говорится, даже через экран ноутбука. Вот и получается, что основными претендентами на чемпионский титул «лиманов» в этом году на данный момент являются Руслан Топор (16 очков), Антон Корзун (11 очков) и… Валерий Горбань (10 очков).

Фото © Виктор Аджамский

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні