22:23 29 Травня 2010

«Кубок Шаповалова»: грязевая лотерея

Несмотря на капризы одесской погоды, первый этап Национальной гоночной серии Кубок Лиманов стартовал – хотя и с существенным опозданием.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Виной всему был шедший на протяжении суток обильный дождь, на время сделавший трассу труднопроходимой. К счастью, солнце быстро высушило дорогу, и 39 участников гонки закрутили карусель на 12-километровом спецучастке в Мариновке. И вряд ли мы ошибемся, если скажем, что главной сенсацией гонки стало появление на ней действующего чемпиона страны Александра Салюка-младшего, который внезапно оказался… штурманом в экипаже Виталия Пушкаря! Подобной картины – Салюк на правой скамейке – любители ралли не могли наблюдать аж с 1996 года, когда Саша делал первые шаги в ралли, ассистируя собственному отцу.

Поначалу казалось, что все погодные неприятности остались позади: с каждым проездом трасса становилась все суше, что позволяло экипажам стабильно улучшать собственные результаты. Так, лидировавший до поры до времени Юрий Кочмар на СУ2 «снял» с собственного результата СУ1 19 секунд; Игорь Чаповский – 15 секунд и так далее. Существенно проиграл сам себе – да и остальному пелотону – лишь державшийся в тройке лидеров Иван Бойченко, который на втором допе пробил колесо и, добираясь до финиша, полностью разулся и разбил правую переднюю арку.

Третий спецучасток гонки также прошел по сухой трассе. Преимущество Юрия Кочмара над соперниками несколько уменьшилось из-за проблем с трансмиссией его автомобиля; доп выиграл Игорь Чаповский и перед второй секцией ралли фаворитов разделяло 16 секунд. Однако в самом конце СУ3 над трассой вновь хлынул дождь – да такой, что после его окончания всерьез встал вопрос об отмене оставшихся допов. Впрочем, выждав гроссмейстерскую паузу, организаторы все же дали старт СУ4 – и тут началось…

Идущий первым Кочмар в медленном повороте попадает в колею, вырытую автомобилем безопасности (!), и его машину попросту слизывает с трассы на бруствер. Следующие за ним Бойченко и Чаповский еле удерживают автомобили на трассе, зато стартующий четвертым Виталий Пушкарь несется как на крыльях, нагоняя на допе идущую перед ним машину. Правильный выбор резины играет решающую роль: Сергей Хомяк с трудом скользит на полноприводном Lancer, тогда как Дмитрий Роткевич буквально парит над трассой на моноприводной Lada 112…

В итоге, понимая, что большая часть моноприводных экипажей попросту не преодолеет скользкие подъемы трассы, организаторы решили остановить гонку, зафиксировав ее результаты по сумме четырех СУ. Отметим, что не все были в равной мере удовлетворены этим решением. «Мы были готовы стартовать вне зависимости от погодных или любых других условий, – рассказал проекту «Ралли в Украине» Дмитрий Тананевич. – Мы стояли на старте спецучастка в полной готовности; наш автомобиль был обут в узкую зимнюю расшипованную резину, так что мы совершенно не боялись скользкой дороги.

При этом я четко понимал, что показать хороший результат и опередить соперников по классу мне бы все равно не удалось. Начиная со второго спецучастка мы ехали практически без задних амортизаторов, поэтому говорить о реальной борьбе все равно не приходилось. Но я считал и буду считать, что если мои соперники выехали на трассу и ведут борьбу на спецучастке, то и я тоже должен бороться. Так что я в любом случае стартовал бы, даже не имея особых шансов на успех. Поэтому лично меня решение судей не обрадовало, хотя я и понимаю, что оно было оправданным и логичным».

Итак, автомобили были досрочно поставлены в закрытый парк – но кто же стал победителем в этой грязевой лотерее? Блестяще выступившие экипажи команды Sana Plus Rally Team, Пушкарь/Салюк и Роткевич/Макаров! Чаповский лишь третий в абсолютном зачете гонки, а лидировавший большую часть дистанции Кочмар в итоговом протоколе оказался лишь шестым! Безусловно, решающую роль в этом сыграла погода – но скажите, кто может пожаловаться на предсказуемость таких результатов?

Естественно, второе место в абсолюте принесло экипажу Роткевич/Макаров и победу в классе PS6. В остальных же классах первенствовали Сергей Фаюк/Виктор Артемов (класс Р7), Андрей Зизак/Игорь Сторчак (класс Р6) и Дмитрий Литвинов/Алексей Давиденко (класс Р5). Кроме того, специальные призы от союза журналистов Украины получили иностранные гости гонки – спортсмены из Турции (Сезер Селями), Белоруссии (Вячеслав Панфилов и Анна Романова) и Молдовы (Виталий Бутук и Юрий Стынка), а также украинец Алексей Яновский, отмечавший накануне гонки свой день рождения.

Фото © Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні