19:15 30 Грудня 2019

Александр Салюк: новогодний сюрприз

Ну что, хотите подарок под елочку? Пятикратный абсолютный чемпион Украины по ралли Александр Салюк-младший возобновляет активные выступления!

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Несколько недель тому назад по раллийной тусовке впервые пронесся слух – после пятилетней паузы в чемпионат собирается вернуться Саша Салюк. Поначалу в это как-то не особо верилось – просто потому, что в украинской истории подобных «камбэков» никогда не было. Как-то уж так повелось, что даже самые быстрые и успешные пилоты, единожды сойдя со сцены, на нее никогда всерьез не возвращались. Как говорится – завязал, так завязал.

Но слухи продолжали шириться и обрастать новыми подробностями. Салюк купил машину, Салюк заказал покрышки, Салюк то, Салюк другое… И вот, в канун Нового года, Саша официально подтвердил проекту «Ралли в Украине» то, на что мы надеялись, но боялись спросить – он действительно планирует стартовать в ЧУ-2020!

О том, как данное событие повлияет на расстановку сил в пелотоне, мы еще поговорим. А сейчас – лишь несколько основных вопросов и ответов, полученных нами непосредственно «из первых рук».

На чем?

На десятой эволюции Mitsubishi Lancer, построенной шесть лет назад командой Владимира Печеника и Сергея Сергиенко. Наиболее известным из пилотов, выступавших на этой машине, был Антон Кузьменко – один из наиболее талантливых пилотов периода 2012-2013 годов. Как сказал нам Александр Салюк, «постараюсь ехать не медленнее, чем когда-то ехал Антон».

С кем?

По словам Салюка, его новый штурман является абсолютным дебютантом ралли, и его имя пока никому ни о чем не говорит. Впрочем, Саше не привыкать к такому положению вещей – ведь когда-то давно, в свое время, и Адриан Афтаназив, и Павел Черепин были точно такими же новичками. Нет нужды лишний раз говорить о том, чего достигли эти парни по итогу.

Где?

Только и исключительно в чемпионате Украины по ралли. Вновь-таки, процитируем самого Александра Салюка: «Если бы я хотел воспитать из штурмана пассажира – я бы ехал мини-ралли, где трассы запоминаются на раз. Поскольку я хочу воспитать настоящего штурмана, нужно ехать как минимум чемпионат Украины».

Добавим от себя, что и среди семи этапов, заявленных в календарь ЧУ-2020, больше половины должны быть Саше прекрасно знакомы (как минимум, это касается Херсона, Каменца-Подольского, Мариуполя и Ивано-Франковска). Исключение составляют трускавецкие дороги, входящие в дистанцию «Галиции» и «Ворот Украины», а также спецучастки «Столицы», на которых Салюк не стартовал никогда.

В каких цветах?

На данный момент Александр Салюк не имеет договоренностей ни с одной из действующих команд пелотона. По словам пилота, предложения уже поступают (и это, добавим, абсолютно не удивительно), но какое-либо решение он будет принимать ближе к старту сезона.

Ну что ж – интрига? Да здравствует интрига!

С наступающим Новым годом, друзья!

Фото © Евгений Сокур, Сергей Холодило

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні