20:21 20 Листопада 2019

Ралли «Чайка»: трофейная Санта-Барбара

По ежегодной традиции, ралли Чайка становится ярким финалом национальной серии по ралли на серийных авто, именуемой «Трофей ФАУ».

АвторАнтон ГоргульАнтон ГоргульПрофіль »

Начиная с 2015 года, этот наиболее ожидаемый и наполненный этап «любительского чемпионата» собирает от пяти десятков быстрых экипажей. Конечно, Ралли Чайка проводилась и до того, как вошла в состав Трофея (наиболее раннее упоминание, которое удалось найти нашей редколлегии, датировано 2004 годом), но мы не будем предаваться столь глубоким воспоминаниям, а посвятим этот материал именно «трофейной» Чайке.

На старт первого в истории Трофея ралли «Чайка–2015» вышло 57 экипажей. Победу в абсолюте одержал экипаж Виталия Пономарева и Анастасии Маковой, всего на 7 секунд опередив экипаж победителя чемпионата Украины по ралли 2019 года Антона Корзуна. Третью позицию Александр Рогочий отвоевал у Павла Чумакова. В моноприводе победу в своих классах одержали экипажи под управлением Юрия Ивахно (SP 2WD), Дмитрия Строкова (2WD), Романа Хондоки (2000), Артема Веселова (1600).

Следующий этап «Ралли Чайка» прошел всего тремя неделями позже, в конце ноября, и собрал ровно столько же участников (пожалуй, стоит отметить 22 экипажа в классе 4wd). Судьба победителя абсолюта и по совместительству класса 4WD решалась в той же дуэли, где пятую подряд победу на ралли «Чайка» снова одержал Пономарев, в этот раз опередивший Корзуна на почти 15 секунд. Третью позицию занял экипаж Юрия Хомицкого (вице-чемпиона Украины по ралли в нынешнем году).

Моноприводные же победители сменились лишь наполовину. В классах SP 2WD и 2WD первые места заняли Сергей Скок и Вадим Гришин, а в классах 2000 и 1600 все те же Роман Хондока и Артем Веселов.

В 2016-м году, с уходом из активного спорта Виталия Пономарева, началась новая эра борьбы за победу в таком популярном ралли. Забегая вперед скажем, что за последующие четыре года никому не удавалось выиграть эту гонку хотя бы дважды. Также отметим, что по две победы на свой счет записали пилоты Subaru и Mitsubishi… но обо всем по порядку.

Ралли «Квітнева Чайка» 2016-го года состоялось в нетипичные для себя даты, в апреле; тем не менее, желающих открывать спортивный сезон собрались аж 61 тандем. С первых же спецучастков завязалась борьба за победу между экипажами Сергея Пономаренко и Дмитрия Белогубцева. И лишь прокол колеса Пономаренко на предпоследнем ДОПе убил всю интригу и определил быстрейших в лице дуэта Дмитрия Белогубцева/Ирины Павлик (кстати, согласно списку заявок, именно в таком составе мы увидим этот экипаж на Чайке-2019).

Места со второй по пятую позицию разделяли менее 6 секунд, и расположились пилоты в таком порядке: Андрей Шевченко, Александр Шаповал, Владимир Гарькавый. Победу в моноприводных зачетах одержали Дмитрий Жайворонок (SP 2WD), Дмитрий Строков (2WD), Леван Хоперия (2000) и Данил Пастухов (1600). Полноприводный класс SP 4WD не составил конкуренции в абсолюте, победу в нем одержал Владимир Кондратенко.

Традиционная ноябрьская и уже снежная «Чайка» собрала на старте 54 участника. На этот раз одержать победу семейному экипажу Пономаренко не помешала даже 15-секундная пенализация за касание ретардеров. Второе и третье место разделили тезки Руденко и Хомицкий. В классе SP 4WD снова не нашлось претендентов на борьбу в абсолюте, хотя занявший первое место Павел Чумаков был близок к топовым временам. Монопривод почти полностью сменил своих быстрейших, далее по классам: Валерий Шевелев (SP 2WD), Вадим Гришин (2WD), Игорь Нечипорук (2000), Виталий Геращенко (1600).

А вот 2017-й год ознаменовался переменами. Сменились организатор и судьи, система подсчета результатов, схемы трассы и многое другое. Победители и призеры абсолюта сменились тоже. На старт «Nokian ралли чайка» вышло всего 37 экипажей: первое место занял быстрейший пилот украинского тайм-аттак Михаил Павленко. Вторым финишировал экипаж Евгения Рахмайлова, третьим – Павел Клец. Фавориты прошлой гонки не смогли в этот раз навязать борьбу: Пономаренко оформил сход в первый день, Руденко финишировал четвертым. В моноприводе победу в своих классах одержали экипажи под управлением Игоря Прощина (SP 2WD), Ростислава Дзиковского (2WD), Александра Труша (2000), Виталия Геращенко (1600).

В 2018 году «Ралли Чайка» и вовсе покинула Трофей; ввиду традиционной неопределенности с датами и документами участники не захотели решать судьбу турнира в спешке и туманной судьбе этапа как такового. Слепленная на скорую руку гонка все же собрала 51 экипаж. Правда, из привычных нескольких десятков «полноприводников» стартовало лишь 7 машин. При отсутствующем в списке стартующих прошлогоднем победителе, «абсолют» 2017-го года, можно сказать, повторился. Первое место занял экипаж Евгений Рахмайлов/Владимир Сидоренко, второе Павел Клец, третье – Ростислав Дзиковский на моноприводном Порше.

Разрывы на финише между призерами абсолюта не предполагали никакой борьбы и интриги, чего не скажешь про монопривод.  В классе 2WD open судьбу победы решили 2 секунды, на которые Ростислав Дзиковский опередил Юрия Левченко. В классе 2WD первым стал Виталий Геращенко, в 2WD 1600 – Артем Рыбак, в SP 2WD – Владимир Апостолюк.

Вернувшись в этом году в Трофей, Чайка вызвала небывалый ажиотаж. Всего за сутки от начала регистрации две трети мест в канале было занято, а за несколько дней эта цифра превысила 80 заявок (86 – на момент написания текста). А это немало! Мы не знаем, как организаторы будут решать вопрос с расписанием гонки: пропустить канал в почти 90 экипажей – задача не то чтобы нереальная, но даже чисто теоретически очень сложно выполнимая. Но, согласитесь, было бы невероятно интересно увидеть столько раллийных экипажей в рамках одного соревнования.

Тем более среди заявок фигурирует очень много фамилий, не только знакомых поклонникам классического ралли, но и, не побоимся этого слова, знаменитых: Лохман/Зиновьев, Копылец/Борщенко, Кучер/Шинкаренко, Макова/Шиков, Ивченко, Малов, Ильясов...

Возвращаясь к борьбе за количество побед в абсолютном зачете, стать «двукратным» на этой гонке есть шанс сразу у троих! В заявках присутствуют пилоты-победители Евгений Рахмайлов (2018), Сергей Пономаренко (2016), Дмитрий Белогубцев (2016), равно как и постоянные призеры Павел Клец, Юрий Руденко и другие. Проект «Ралли в Украине» приглашает зрителей, болельщиков и всех неравнодушных закрыть раллийный сезон на самом массовом автоспортивном мероприятии года – 23 и 24 ноября на автодроме «Чайка».

Фото © Александр Якунин, Александр Василюк, Александра Михайлова, Владислав Овсиенко, автодром «Чайка»

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні