23 Ноября 2018

Ралли «Чайка»: бонус в конце сезона

Два соревновательных дня, шесть проездов с общей боевой дистанцией в 25 км. Бодрящая погода – мороз, вчерашний лед и возможный снег. Что же решало судьбу столичных подиумов – мастерство или резина, моторы или накат?

АвторКарина СероклинКарина СероклинПрофиль »

Ралли на автодроме «Чайка» завершило сезон соревнований на серийных автомобилях, собрав в эти выходные на своем кольце представителей «асфальтных» дисциплин – дрифта, кольцевых гонок, тайм-аттак и собственно ралли на серийных, четыре из шести этапов которого также проходили на асфальтовом покрытии и даже были выделены в отдельную серию Aeroring Cup.

Призеры любительской асфальтной серии не посрамили свои титулы и на «Чайке»: в классе 2WD 1600 в зачете первых пилотов второе место занял Денис Бутковский на Honda Civic – обладатель третьего места по результатам черкасской серии Аэроринг. Нужно отметить, что Сивиков на финише было 9 из 14 машин, и подиум класса они оккупировали полностью. Третьими в 2WD 1600 стали дончане Сергей Жуковский и Владимир Денисенко, а первую ступеньку подиума занял Артем Рыбак со штурманом Денисом Романенко.

В ходе второго дня Артем Рыбак обменивался лучшими временами СУ с Сергеем Юраковым – победителем в классе 2WD 1600 и по результатам Aeroring Cup, и по итогам Трофея, но досадная ошибка, допущенная Юраковым в первый день и наградившая экипаж искусственным временем, не позволила ему побороться за подиум на «Чайке», хотя после каждого проезда они поднимались на два места в таблице результатов.

В гораздо менее наполненном классе 2WD (здесь на старт вышли всего пять экипажей) победу ожидаемо одержал экипаж Виталия Геращенко и Елены Ивановой на яркой Honda CRX. Выиграв пять допов из шести, они оторвались от ближайшего соперника по классу более чем на полторы минуты и заняли 11-е место в абсолюте. Вторыми стали бронзовые призеры Трофея и Aeroring Cup Максим и Александрина Салабай на Mitsubisi Colt, а третьими – киевляне Ярослав Патенко и Алексей Скороход на Mazda RX-8.

Класс 2WD Open порадовал как наполненностью (14 экипажей!), так и разнообразием представленных автомобилей. Чего стоит только дизельный БМВ Александра Бородая и Филиппа Киселева, выигравший один из допов, и держащийся неподалеку от лидеров на двух других. За места же на подиуме боролись Ростислав Дзиковский/Ирина Костючок на Porsche Cayman S, Юрий Левченко/Иван Абламский на Nissan 350Z, и... черно-зеленая BMW проекта «Физика движения». Только в первой половине гонки это была BMW 325 Александра Саракеева и Савелия Прокопенко, а после их схода знамя подхватил экипаж Кирилла Каландырца и Сергея Носкова на BMW 320, которые и заняли третью ступеньку подиума.

В полноприводном классе 4WD царили Mitsubishi Lancer – пять из шести автомобилей. А в индивидуальном зачете царил Павел Клец: он выиграл все допы с небольшим, но стабильным отрывом в 5-7 секунд от ближайшего соперника, который тоже почти не менялся. В пяти проездах из шести вторыми шли Александр Хоменко и Владислав Гордов, занявшие по итогам гонки второе место в классе. Третьими же стали Александр Лубнин и Владимир Брич.

Класс каркашеных машин с разрешенными доработками SP2WD на «Чайке» был выделен в отдельный зачёт SPORT, полностью повторяющий этот самый класс. В регламенте для этого зачета было прописано условие использовать моношину, то есть одну определенную марку и размерность зимних шин. Могло бы получиться интересно, но... незадолго до начала соревнования это требование было отменено бюллетенем организатора «в связи с ухудшением погодных условий», и, таким образом, дополнительный зачет потерял смысл.

Для победителей «спортивного» класса Владимира Апостолюка со штурманом Александром Кузьменко, как и для серебряного призера Владислава Синани со штурманом Юлией Синани, как для представителей «кольца», автодром «Чайка» является «домашним», а их преимущество тут, пожалуй, неоспоримым. А вот занявшие третье место Иван Матвеев и Вячеслав Монастырский известны в основном по участию в ралли – и их с этим подиумом можно искренне поздравить.

В абсолютном зачете SC Open с первого же допа лидерство захватил Евгений Рахмайлов на Импрезе – и не уступал его до конца. Павел Клец сумел разбавить это победоносное шествие одним выигранным СУ с преимуществом в 0,4 секунды, но этого было слишком мало, чтобы изменить общий итог. Итак, Евгений Рахмайлов/Владимир Сидоренко – победители «абсолюта», на втором месте Павел Клец с Инной Стадницкой и их Mitsubishi Lancer, на третьем – Porsche Cayman S Ростислава Дзиковского и Ирины Костючок.

Ралли «Чайка» завершило сезон ралли на серийных этаким бонусом. На него не надеялись и одновременно очень ждали. Как праздника, как встречи друзей и единомышленников, как ждут любую гонку, несмотря на мелкие недовольства и вопросы к организации. Праздник состоялся, сезон окончен... да здравствует следующий сезон!

Фото © Александр Василюк

Читайте также:
Ралли в соцсетях

Авто для ралли

ТОП-Видео

Все права на материалы, находящиеся на сайте Rally.in.ua, охраняются в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на www.rally.in.ua обязательна.

Контакты

Политика конфиденциальности

Copyright © Ралли в Украине