12 Октября 2018

Ралли «Трембита»: монопривод как оружие победы

Заканчивая обзоры финального этапа чемпионата Украины по ралли, мы попробуем рассказать о борьбе среди моноприводных экипажей через призму более масштабной – командной борьбы.

АвторВладимир НекрасовВладимир НекрасовПрофиль »

На самом деле, данный факт заслуживает пристального внимания: в этом сезоне, как никогда ранее, судьбу командного титула в украинском чемпионате решали моноприводные экипажи. Не будем пока – но только пока! – анализировать причины, которые к этому привели; обратим внимание лишь на статистику трех команд-лидеров.

482 Rally – в ходе сезона цвета киевлян лишь дважды защищали полноприводные пилоты (Тарас Кравченко в Трускавце и Вячеслав Проценко в Херсоне). Основную же массу зачетных очков привезли участники 2WD Open (Павел Копилец) и 2WD (Владимир Гнатенко).

MOST – безусловно, лидером команды был Юрий Хомицкий, выступающий на полноприводной Subaru. Однако нельзя умалять заслуги и двух других участников команды, Сергея Рудьковского и Романа Козина (2WD Open и 2WD соответственно), которые стабильно привозили важные очки.

Odessa Rally Team – ну, а одесситы и вовсе ни разу не прибегали к помощи пилотов из полного привода. Главная ударная сила команды, Михаил Горшков и Геннадий Ефимов, сражались между собой в классе 2WD Open; на помощь им приходили и другие пилоты – но только из монопривода.

Вот, собственно, почему борьба в «двухколесных» классах на ралли «Трембита» приковывала к себе так много внимания болельщиков. На кону стоял не только титул чемпиона в 2WD Open, о сражении за который мы подробно рассказали в прошлом материале; на кону стоял еще и командный титул. И во многом его судьба решалась именно в нижней части пелотона.

С первых же спецучастков гонки стало ясно, что у досрочных чемпионов-2018, братьев Гнатенко, на этот раз появились минимум два серьезных конкурента – харьковчанин Павел Курбатов и мариупольский спортсмен Александр Кузнецов. И пусть ни один из них не был заявлен за какую-либо команду, для Гнатенко это не имело значения – братьям нужна была только победа в классе. Никакой другой результат их команду, 482 Rally, не устраивал.

Первый раз пережить внеплановый выброс адреналина Владимиру Гнатенко пришлось на СУ3, когда ему под ноги (точнее, в район педального узла) свалилась бутылка с питьевой водой. Поклонники ралли хорошо помнят, чем закончилось подобное происшествие для младшего Салюка на ралли «Мариуполь» в 2012 году… На сей раз обошлось – однако создать серьезный отрыв от соперников Гнатенко не сумел.

Ну а затем ситуация и вовсе приняла неожиданный оборот: Александр Кузнецов, проводящий всего лишь вторую в жизни гонку в ЧУ по ралли, выиграл три спецучастка подряд (СУ6-8) и вышел в лидеры класса 2WD! Да, с преимуществом всего в полсекунды – но турнирные расклады это поменяло, как по мановению руки. Учитывая, что в этот момент напарники Гнатенко по команде, Иван Остапченко и Павел Копилец, шли в своих классах четвертым и третьим соответственно, победа уходила от 482 Rally – причем, совершенно неожиданным образом…

Наверное, именно в этот момент братья Гнатенко и должны были доказать себе и соперникам, что титул достался им не за красивые глаза. Переломить ситуацию в свою пользу, отыграть 7 секунд на предпоследнем спецучастке и вновь возглавить протокол класса – вот это был истинно чемпионский почерк. И пусть не огорчается Александр Кузнецов – хотя его победы явно не за горами, в тот день праздновать ему было еще рано.

Дальнейшие события мы уже описывали в предыдущем материале. В то время, как Владимир Гнатенко готовился выйти на старт финального СУ, несколькими километрами дальше проклинал вышедший из строя мотор Геннадий Ефимов, а мимо него отчаянно мчал к финишу с отказавшими тормозами Павел Копилец… Прошло еще несколько минут – и команда 482 Rally стала чемпионом Украины, набрав за сезон 400 очков против 392, которые записал в свой актив MOST.

Перечитайте это еще раз, внимательно. Разрыв на финише между двумя командами-победителями чемпионата составил 8 очков – что составляет 2% от максимально набранного количества. При этом судьбу титула решили 7,6 секунды разрыва между соперниками в классе 2WD Open и 12,3 секунды разрыва в классе 2WD. И все это произошло на финальном спецучастке финального этапа серии.

Черт возьми, ну разве можно не любить такое ралли?!

Фото © Владимир Некрасов, Евгений Хитрук

Читайте также:
Ралли в соцсетях

Авто для ралли

ТОП-Видео

Все права на материалы, находящиеся на сайте Rally.in.ua, охраняются в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на www.rally.in.ua обязательна.

Контакты

Политика конфиденциальности

Copyright © Ралли в Украине