19:43 08 Жовтня 2018

Ралли «Трембита»: потому, что это – любовь

В сердце Прикарпатья прошло финальное ралли нынешнего сезона – красивейшая борьба во всех классах участников стала настоящим подарком тем, кто провел эти осенние выходные на гоночной трассе.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Согласитесь: когда имена чемпионов текущего сезона становятся известны досрочно, интерес к финальному соревнованию волей-неволей падает. Поскольку лидерам математически бороться уже не за что, легко предположить, что они будут просто «отбывать номер», а то и вообще не выйдут на старт. Да и правда, зачем рисковать жизнью и убивать дорогущую технику, если награды все равно у тебя в кармане?

Но в том-то и прелесть автомобильного спорта, что абсолютное большинство пилотов и штурманов занимаются им не ради призовых мест, кубков или наград – а, как говорится, по любви. И если на трассе завязывается интересная, плотная борьба – никто и никогда не откажется от нее просто «из экономии» или «чтобы избежать лишнего риска». Нет уж, коль счет пошел на секунды – то все сомнения побоку!

Именно это и случилось на ралли «Трембита». С первых же спецучастков субботы стало очевидно, что верхушка пелотона настроена закончить год на высокой ноте. По итогам двух субботних СУ лидером достаточно неожиданно стал Александр Козлов; в трех секундах за ним финишировал Борис Ганджа, а еще 0,8 секунды уступил ему впервые появившийся в этом году на домашней трассе Владимир Волков. В общем-то, в этот момент все поняли, что ни о какой борьбе «в пол-ноги» речь не идет.

И как же красиво это было! Утро воскресенья полностью осталось за Козловым, который буквально улетел от соперников, увеличив свой отрыв до 12 секунд. Многообещающим выглядело выступление Антона Корзуна, радовавшего зрителей эффектной ездой, а свою команду – хорошими временами. Автором небольшой сенсации стал молодой Вячеслав Проценко, показавший лучшее время на СУ5. Интрига закручивалась с каждым допом все сильнее – и предсказать, чем закончится дело, не мог никто.

Естественно, вечно так продолжаться не могло. Сошел из-за проблем с КПП Корзун. Отстали от лидеров Волков и Проценко. И лишь Козлова с Ганджой за два допа до финиша разделяло 3,8 секунды… Трудно представить, что творилось в душе каждого из лидеров на этих финальных 25 километрах дистанции. Наверное, кто бы из них ни стал первым, это было бы полностью заслуженно.

В итоге победа с преимуществом в 7,5 секунды досталась Борису Гандже и его штурману Евгению Сокуру; Александр Козлов и Александр Островский стали вторыми, Вячеслав Проценко и Сергей Сергиенко – третьими. При этом разрыв между двумя первыми призерами на финише оказался в этой гонке наименьшим – а это означало, что Ганджа и Козлов, помимо наград за призовые места, получили еще и почетный Трофей имени Юрия Кочмара.

Нельзя не отметить, что Ганджа, выиграв все пять этапов чемпионата Украины 2018 года, повторил таким образом казавшееся нереальным достижение Александра Салюка-младшего, который в сезоне-2009 также записал в свой актив победы во всех этапах ЧУ. Собственно, на этом перечень уникальных событий ралли «Трембита» не заканчивается – однако продолжим мы его в следующем материале.

Фото © Анна Иванова, Евгений Хитрук, Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні