11:20 28 Серпня 2017

МИНИ-РАЛЛИ «КУЯЛЬНИК»: БОРЬБА ДОРОЖЕ ПОБЕДЫ

В полном соответствии с любимым принципом Юрия Кочмара прошла в Одессе гонка, посвященная его памяти – уж чего-чего, а отчаянной борьбы в ней хватало.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Обратим внимание на две цифры. В мини-ралли «Куяльник» стартовало 17 автомобилей самого мощного, полноприводного класса Р8. Из них до финиша добралось всего 8 экипажей. Возможно, кто-то увидит в этом низкий уровень подготовки техники или недостаточное мастерство пилотов – однако мы все же склонны думать, что причиной этому стал высокий накал спортивной борьбы на трассе.

Фамилии, звучавшие на стартовом подиуме возле Одесского оперного театра, раз за разом вызывали аплодисменты зрителей – Владимир Петренко, Антон Корзун, Борис Ганджа, Вячеслав Проценко… Впервые в своей долгой и успешной карьере стартовал на полноприводном автомобиле Игорь Сторчак, дебютировали на новых автомобилях Игорь Лохман и Дарья Бакай. Да что говорить – после долгого перерыва в гонке вновь участвовали сразу две «Волги» под управлением Андрея Паненко и Олега Каргальцева!

Однако, конечно же, наибольшее внимание изначально было приковано к тройке потенциальных фаворитов соревнования – Денису Сидорову, Руслану Топору и Виталию Пушкарю. Пять чемпионских званий на троих – редко в какой гонке в наше время собирается такая титулованная компания!

Первый спецучасток несколько удивил – не столько победой Сидорова, сколько размером отставания Топора и Пушкаря. Как выяснилось впоследствии, у Руслана на СУ1 слетел патрубок турбины, а Виталик столкнулся с проблемами подвески. На сервисе все было исправлено – и фавориты тут же доказали, что приехали не просто покрасоваться дорогими машинами. Топор выиграл СУ2, Сидоров и Пушкарь финишировали в пределах пяти секунд от него. Зрители потирали руки в предвкушении зрелища – однако в этот момент сценарий круто изменился.

 

Как рассказал проекту «Ралли в Украине» Руслан Топор, причиной случившегося послужили сразу несколько факторов – однако главным он считает свою излишнюю увлеченность борьбой с соперниками. «Я уже говорил и повторю еще раз – я не могу иначе, – объяснил Топор. – Я приехал на эту гонку не за очками. Чтобы набрать очки, я мог ехать пятым, шестым, каким угодно. Но я приехал бороться. И когда мы с Виталиком увидели, что едем в считанных секундах друг от друга, нас обоих «закусило». По крайней мере, меня – точно».

С интервалом в несколько минут два фаворита гонки сходят с трассы – и не просто сходят, а вылетают с дороги с многочисленными переворотами через капот и крышу! К огромному облегчению всех поклонников экипажей, со слов Руслана мы можем сообщить, что опасных для жизни травм никто из спортсменов не получил, а слухи о переломах позвоночников и прочие ужасы существенно преувеличены. Ну, а техника… Что ж, техника пострадала конкретно. Машина Топора восстановлению подлежит, Пушкаря – вероятно, уже нет…

Нельзя отрицать, что после столь серьезного «двойного» инцидента накал борьбы резко упал. Денис Сидоров, лишенный прессинга, спокойно довел дело до победного финиша; второе и третье места на подиуме завоевали Борис Ганджа и Владимир Петренко. Теперь, благодаря набранным очкам, двое этих пилотов продолжают оставаться главными конкурентами в борьбе за место в призовой тройке Кубка Лиманов по итогам года. Сидоров же, в последнее время выезжающий на одну-две гонки в год, никаких турнирных перспектив в нынешнем розыгрыше «лиманов» не имеет.

Хорошие шансы сократить свое отставание от лидера в общем зачете Кубка Лиманов имел Антон Корзун – однако прокол и сход на СУ2 перечеркнули его надежды. Впрочем, чисто математически, он и сейчас может опередить Руслана Топора в споре за победу; правда, для этого киевлянин должен выиграть финальную гонку, а одессит – финишировать не выше девятой позиции. В этом случае соперники будут иметь одинаковое количество очков; тогда в силу вступит пункт 7.5 регламента Кубка Лиманов, согласно которому преимущество получит тот, кто набрал больше очков на заключительном этапе серии.

 

В заключение нельзя обойти вниманием четвертое место в абсолюте, занятое Дарьей Бакай – это стало абсолютно лучшим результатом в спортивной карьере девушки. Кстати, по предварительной информации – и наивысшим достижением женщины-пилота за всю историю Кубка Лиманов! Если же принимать во внимание все украинские ралли, то номинально более высокого результата добивалась Инесса Тушканова, финишировавшая второй в «Ралли Чемпионов» 2008 года – однако в той гонке стартовало всего три (!) полноприводных автомобиля…

Как всегда богатой на события была гонка для участников моноприводных классов, однако об этом – традиционно в следующем материале.  

Фото © Денис Сисин

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні