16:25 03 Листопада 2016

«ХЕРСОНСКОЕ РАЛЛИ»: ФИНИШ ИЛИ СТАРТ?

Финальный этап чемпионата Украины по ралли 2016 года станет, в то же время, своеобразным началом новой эры, наступления которой стоит ожидать в будущем году.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Естественно, мы имеем в виду тот факт, что «Херсонское ралли», стартующее буквально через считанные часы, проводит тот же организатор, которому не так давно были отданы права на проведение чемпионата Украины в 2017 – 2019 годах. Таким образом, с некоторой натяжкой можно назвать ближайшую гонку чем-то вроде пролога – или, если хотите, анонса.

Безусловно, из уст многих болельщиков и специалистов вполне логично звучит вопрос – а разумно ли было отдавать это почетное право команде организаторов, столь громко провалившейся два месяца назад в Каменце-Подольском? Ну, во-первых, решение принималось явно до «Старой Фортеци». А во-вторых, уж где-где, а в Херсоне обеспечить безопасность зрителей вовсе не тяжело.

Традиционная параллельная гонка проходит на очень компактной территории, перекрыть которую не составляет особого труда. Что же касается второй, основной части соревнования, то она проходит далеко за городом, в Тягинском карьере, где и в лучшие годы зрители собирались в малых количествах, причем в двух-трех излюбленных и удобных для просмотра местах. Другими словами, опасаться выхода, выбега или выезда на гоночную трассу посторонних тел или предметов в данном случае не приходится – за практически полным отсутствием таковых.

Фактически, единственной – выходящей за рамки привычного риска – опасностью Тягинского карьера являются потенциально возможные ошибки в дорожной книге. С учетом огромного множества дорог, дорожек, тропинок и прочих направлений, малейшая неточность в написании или прочтении легенды может привести к печальным последствиям в гонке (вплоть до лобового столкновения, что уже имело место в истории). В любом случае, организаторам необходимо как можно более тщательно перекрывать все альтернативные дороги, вплотную подходящие к трассе – а гонщикам надеяться, что дорожная книга совпадет с реальностью на 100%.

Впрочем, судя по количеству заявок, спортсмены склонны в очередной раз поверить в чудо – либо же просто стараются не обращать внимания на негативные детали. В предварительном списке участников значится 29 экипажей, среди которых даже старожилы мирового чемпионата Валерий Горбань и Владимир Корся на MINI Cooper WRC. По правде говоря, после ситуаций, в которых этот экипаж оказывался в Каменце-Подольском, с трудом верилось в его повторный старт в Украине – однако, судя по всему, это все же произойдет. А значит, Валерий Иванович по каким-то своим соображениям рассчитывает на приемлемый уровень организации «Херсонского ралли».

Обращая внимание на турнирную ценность гонки, отметим, что в полноприводных зачетах судьба титулов уже решена. Абсолют и класс N4 досрочно выиграл Александр Козлов, в классе 4WD Open недосягаемым для соперников стал Дмитрий Рель. А вот в моноприводных зачетах ожидается самая настоящая заруба.

В классе 2WD Open в принципиальном бою сойдутся Михаил Горошков и Павел Копилец. Одесситу для общего успеха нужна исключительно победа – и то, лишь при условии, что главный конкурент финиширует ниже, чем на второй позиции. Черкасчанин в то же время может финишировать на какой угодно позиции – при условии, что его визави не побеждает в гонке. Раскладов огромное множество, один интереснее другого; особенно с учетом того, что в данном классе заявлено рекордное для нынешнего сезона количество участников – 12.

Класс 2WD также готов побаловать интригой – более того, здесь на чемпионский титул математически претендуют трое: Владимир Гнатенко, Александр Медведченко и Зулихан Биджанова. Все предыдущие гонки, в которых ему удалось финишировать, выиграл Гнатенко – но в том-то и смысл любой автогонки: чтобы победить, прежде всего, нужно увидеть финиш. А зная жесткость херсонской трассы, умноженную на ноябрьскую погоду, понимаешь – сделать это будет ой как непросто…

Было бы несправедливо в заключении не упомянуть дополнительный зачет Rally Legends, где соревнуются автомобили, выпущенные до 2000 года. Здесь спор за победу в чемпионате поведут аж четверо пилотов: Николай Никитюк, Владимир Гнатенко, Сергей Рудьковский и Александр Медведченко. И вновь-таки – по чистой скорости полноприводная Subaru Никитюка, конечно же, даст фору конкурентам; но прежде ее нужно довести до финиша…

Собственно, именно этого мы и желаем всем, кто субботним днем выйдет на старт финального этапа ЧУ образца 2016 года. Надеемся, что намерения организаторов превратить обычную гонку в громкий автомобильный фестиваль оправдаются, и Херсон все же станет той точкой, с которой поведет свой отсчет новая история украинского ралли.

Фото © Сергей Холодило

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні