21:41 17 Квітня 2016

МИНИ-РАЛЛИ «СЕВЕРИН»: ЯРКОЕ НАЧАЛО

В отсутствие на старте очередного розыгрыша Кубка Лиманов его действующего обладателя, Дениса Сидорова, борьба за данный титул с первой же гонки развернулась не на шутку.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Положа руку на сердце, если бы перед стартом мини-ралли «Северин» кто-то провел опрос с целью очертить круг фаворитов этой гонки, то получившийся список насчитывал бы не менее пяти пилотов. Мощно заявивший в прошлом году о себе Руслан Топор. Матерый волк Владимир Петренко. Стремительно прогрессирующий Алексей Долот. Победитель недавнего «Чумацкого Шляха» Юрий Шаповалов. Уверенно дебютировавший в полном приводе Дмитрий Роткевич. Пожалуй, примерно так…

На деле же претендентов на заветную тройку оказалось даже больше. Во-первых, очень напористо с первого же допа поехал Борис Ганджа, а во-вторых, совершенно неожиданно для многих, в борьбу за награды вмешался Юрий Хомицкий – единственный из перечисленных спортсменов, выступающий на Subaru, а не на Mitsubishi. Таким образом, по итогам первых спецучастков на три призовых места в той или иной степени претендовали аж семеро пилотов! Интрига, которой позавидует добрая половина раллийных соревнований как в Украине, так и за ее пределами вплоть до WRC.

Подтверждением данного тезиса служат, как минимум, имена победителей спецучастков. На СУ1 лучшее время показывает Роткевич, допом позже роль лидера перехватывает Топор, третий спецучасток выигрывает Хомицкий, а четвертый быстрее всех проезжает Долот! Даже человеку, далекому от ралли, по этой немудреной статистике должно быть понятно: однозначного фаворита в этом соревновании попросту не было…

К сожалению, как и во многих других случаях, ключевую роль в распределении мест на финише сыграли ошибки экипажей или отказы их техники. Пожалуй, наиболее обидным стал сход Леши Долота, который умудрился вылететь с трассы и повредить машину уже после финиша СУ4 (который он, как мы помним, выиграл). Тот же СУ вычеркнул из гонки и Диму Роткевича, который не доехал до финиша буквально три-четыре километра – неудачная встреча с камнем закончилась пробитым радиатором. Третьим из числа лидеров, не сумевших закончить гонку, стал Борис Ганджа – и вновь-таки, причиной схода стал «пойманный» на трассе камень…

Сказать, что эти сходы каким-то образом помогли победителю гонки, объективно нельзя. Уже к концу первой секции из трех допов Руслан Топор опережал ближайшего из соперников на 11 секунд; со сходом Роткевича и Долота это преимущество просто выросло до полуминуты. Да, возможно, кто-то из соперников смог бы ускориться и навязать лидеру борьбу – но история сослагательного наклонения не знает. Экипаж Руслана Топора и Марины Перовой полностью реабилитировался за неудачу на ралли «Зимние Вершины», выиграв мини-ралли «Северин», с чем мы их и поздравляем.

Вторым стал киевский тандем Юрий Хомицкого и Андрея Рощенко, чей результат, повторимся, для многих показался неожиданным. Однако, если знать, сколько времени спортсмены посвятили предсезонным тестам, то их скорость становится вполне понятной и объяснимой. Да, догнать лидера киевляне не сумели – однако и «серебро» стало лучшим на сегодняшний день результатом в карьере Хомицкого.

Третье же место на подиуме занял Владимир Петренко, которому в этот раз вновь ассистировал Дмитрий Зиновьев. Данный экипаж, напротив, тестовой программы не имел – фактически, старт в Севериновке стал для него первым выездом в этом году. И тем не менее, огромный опыт Петренко, несомненно, позволил ему не допустить ошибок и вновь подняться на подиум этапа Кубка Лиманов.

Само собой, немало увлекательного происходило и в моноприводных классах – но об этом мы традиционно расскажем в последующих публикациях.

Фото © Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні