17:44 01 Березня 2016

«ЗИМНИЕ ВЕРШИНЫ»: КАРПАТСКОЕ МОНТЕ-КАРЛО

Не стоит думать, что сравнение первого этапа ЧУ со старейшей гонкой мира притянуто за уши – по крайней мере, по части шинной лотереи эти события будут очень похожи.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Глядя на идущий за окнами дождь, трудно представить себе, что буквально через десять дней в Карпатах пройдет ралли, носящее название «Зимние Вершины». Тем не менее, причуды погоды вполне могут устроить так, что вершины будут вполне зимними, то есть покрытыми снегом. По крайней мере, коварный прогноз предсказывает, что именно в дни гонки, 12-13 марта, всю Украину ожидает похолодание с осадками. И уж само собой, что при температуре до минус 15-16 градусов осадки вряд ли окажутся дождем…

В контексте грядущего старта чемпионата Украины по ралли данный прогноз означает, что участников ралли «Зимние Вершины» ожидает непростая задачка. Согласно проекту регламента гонки (а на сайте ФАУ утвержденного варианта документов, увы, до сих пор нет), часть трассы проходит довольно высоко в горах, а часть – у их подножия. Соответственно, покрытие дороги на протяжении дистанции может меняться от снежно-ледового до асфальтового – а ведь именно это, напомним, и является одной из главных характеристик ралли Монте-Карло.

Впрочем, как говорилось в известном фильме – у нас не Чикаго, у нас покруче будет. Если дороги Южной Франции покрыты вполне нормальным европейским асфальтом, то у нас, как известно, распространен так называемый «карпатский асфальт», который, по меткому выражению Владимира Ильича Тесленко, на самом деле представляет собой помесь асфальта с крокодилом. Не вдаваясь в причины этого уникального явления, скажем одно: на данном асфальте покрышки типа «слик» не нужны. А вот что касается других типов…

Как ни крути, но при определенных условиях спортсменам придется делать весьма непростой выбор между четырьмя (!) типами резины: гравийной, зимней расшипованной, зимней с гражданским шипом и зимней со спортивным шипом. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, а потому выбирать придется очень вдумчиво и осторожно.

Безусловно, если снега не будет вообще, мягкий состав гравийной резины вполне может работать – однако не при совсем уж низкой температуре. Расшипованная «зима» хороша ровно до тех пор, пока вы не попали на лед. Спортивный шип, наоборот, удержит машину на льду – но откажется работать на асфальте (не говоря уже о том, что угробить за одну секцию гонки комплект шипованной резины может позволить себе далеко не каждый украинский спортсмен). Оптимальным выбором представляется гражданский шип – но такие колеса есть далеко не у всех спортсменов, и покупать их ради одной гонки тоже не очень хочется…

Одним из вариантов, чисто теоретически, может быть «переобувание» автомобиля силами экипажа где-то на дорожной секции – ведь правила позволяют брать с собой два запасных колеса. Отметим сразу, что вариант этот имеет ряд недостатков: во-первых, на переобувание может банально не хватить времени, а во-вторых, в случае прокола ставить на одну ось резину разных типов будет несколько небезопасно. Тем не менее, моноприводные экипажи могут рассматривать такой вариант, как некую тактическую уловку, позволяющую, при определенном стечении обстоятельств, перехитрить конкурентов.

Так или иначе, но с точки зрения спортивной интриги капризы погоды могут превратить первый весенний этап чемпионата Украины в довольно-таки увлекательное мероприятие. Болельщикам, безусловно, хотелось бы видеть хотя бы предварительный список заявленных участников – однако публикация этого, равно как и остальных официальных документов, по неизвестным причинам затягивается…

Фото © Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні